Комплекс вооружения. Метательные установки. Боеприпасы. Система управления огнем, страница 41

Визуальный коэффициент светопропускания т определяем | отношением светового потока, проходящего через прибор, к па дающему па вход прибора световому потоку. Величина т завися от числа оптических элементов в оптическом канале и их качес1 ва. Исходя из требований, предъявляемых к танковым приборам наблюдения, условий их эксплуатации и сложности оптической схемы, стремятся обеспечить значение т не менее 30.. .35 %.

Для обеспечения эффективной совместной работы системы «глаз — прибор» к выходному зрачку прибора предъявляю ivI требования, учитывающие характеристики глаза, возможности практической реализации величины Двьк, необходимость совмещения зрачка глаза с выходным зрачком прибора при наблюдении в шлемофоне.

Должно обеспечиваться достаточное удаление выходного зрачка прибора от лицевой панели прицела или прибора наблюдения во избежание травмирования оператора при движении ВГМ и при стрельбе. Обычно обеспечивают удаление не менее 22.. .25 мм.

Приборы наблюдения и разведки целей. Современные ВГМ оснащаются комплексом приборов наблюдения и прицеливании, обеспечивающим экипажу возможность вождения, непрерывно! о наблюдения за местностью, своевременного обнаружения целен, уверенного ориентирования на местности как днем, так и ночью. Например, командир танка имеет в своем распоряжении 5—8 при боров наблюдения.

К монокулярным относятся приборы, в которых предусматривается один  капал для  наблюдения и прицеливания одним  г. и зом.  В бинокулярных приборах предусматриваются два раздельных канала для наблюдения одновременно двумя глазами. Псендобинокулярные приборы имеют один канал с оптической развод кой изображения для наблюдения двумя глазами.

Призменные  приборы  однократного увеличения  обеспечиваю! обзорность из танка, расширяя поисковые возможности экипажа. К   этим   приборам   предъявляются   следующие   основные   требования:

герметичность при наружном избыточном гидростатическом давлении на головную часть прибора не менее (5,8 Па, на остальную часть — 3,9 Па;

механическая прочность при нагрузках, возникающих от удара снаряда в броню машины при непробитии;

тыльная прочность выходного окна при попадании пули но входное окно;

обеспечение ручного демонтажа поврежденного прибора;

электрообогрев входных окон и устойчивость их к воздействию грязи и моющей жидкости системы гидропиевмоочистки;

наличие нейтрального фильтра для защиты глаз наблюдателе от солнечного излучения.

Конструкция типичного призменного прибора приведена на рис. 7.4. На поверхности обогревных пластин прибора нанесено прозрачное токопроводящее покрытие с шинками, через которые к нему подводится электрический ток. Призмы уплотнены и амортизированы в корпусе герметикой. В склеивающем слое нижней призмы помещается терморезистор, являющийся датчиком температуры для управления регулятором температуры.

Рис. 7.4. Призменнаый прибор однократного увеличения ТНПО-160:

1,4 — призмы;   2 — корпус;   5,   11 — обогревные   пластины;   3,   6,  9,   13,   14 — крышки;   10 — регулятор  температуры;   7 — гермстик;   3,   15 — технологические заглушки;   12 — светофильтр;

16 — резиновая прокладка

Штепсельный разъем предназначен для подключения обогревных пластин окон прибора к бортсети машины через встроенный регулятор температуры. Резиновая прокладка 16 служит для уплотнения места установки прибора. На выходном окне прибора устанавливается светофильтр.

Поверхности стекол входных окон приборов подогреваются Автоматически до температуры в пределах 25. ..45°С (при окружающей температуре —50.. .-{-20 °С) за счет тепла, выделяющегося при прохождении электрического тока через токопроводящее покрытие обогревных пластин.

Поддержание температуры в заданных пределах осуществляется регулятором температуры. Он собран по схеме измерительного моста, одним из плеч которого является сопротивление терморезистора. При изменении температуры терморезистора сопротивление его меняется, происходит дисбаланс измерительного моста, и регулятор включает (или выключает) питание электрообогрева.