При откате основная часть жидкости из запоршневого пространства под большим давлением и с большой скоростью перетекает через отверстия 2 и кольцевой зазор между отверстием в поршне и веретеном. Кольцевой зазор за счет профиля веретена меняется в процессе отката, что позволяет воспроизводить требуемый закон сопротивления откату; энергия откатных, частей расходуется на преодоление сопротивления перетеканию жидкости и ее нагрев. Другая часть жидкости при откате перетекает, но каналу штока, отодвигает клапан модератора и через отверстия 7 в горловине веретена заполняет пространство, освобождающееся вследствие выхода штока из цилиндра.
При накате основной поток жидкости перетекает в обратном направлении через зазор между отверстием в поршне и веретеном; так как скорость наката существенно меньше скорости отката, гидравлическое сопротивление, возникающее при этом, невелико. Основное сопротивление, тормозящее накат, создается за счет того, что клапан модератора закрывает поток жидкости через отверстия 7 в горловине штока и жидкость перетекает через канавки 3 на внутренней поверхности штока. Для обеспечения нормального функционирования тормоза отката при нагревании жидкости имеется компенсатор 9 — емкость, куда поступает жидкость через отверстия 10 из цилиндра тормоза отката, а при охлаждении возвращается обратно под воздействием пружины 11.
Накатники предназначены для удержания откатных частей в исходном положении до выстрела и возвращения откатных частей в исходное положение после отката (обеспечение наката). Поскольку к накатникам не предъявляется требование поглощения энергии, они могут быть и п р у ж и н и ы м и. В пушках отечественных танков применяются г и д р о и н е в м а т и ч е с к и е накатники с аккумулированием энергии для наката сжатием газа, например азота. Для исключения утечки газа между уплотнениями и сжатым газом помещают жидкость, которая лучше удерживается уплотнениями.
Н а к а т н и к п у ш к и Д-81 — пневматический с гидравлическим запором уплотнений. Все уплотнения накатника выполнены в виде резиновых колец с защитными фторопластовыми шайбами. Накат-пик монтируется в казеннике. Он состоит из цилиндра 1 (рис. 4.11, б), штока 2 в сборе, уплотнений штока, плавающего поршня 3 со штырями о и клапанов для заправки жидкостью и газом.
Шток имеет головку с бронзовой наплавкой. В штоке выполнено глубокое отверстие для подачи жидкости в уплотняющую полость. Два сквозных отверстия в поршне предназначены для размещения в них штырей 5. Плавающий поршень 3 отделяет уплотняющую полость Dот рабочей полости С. В кольцевых канавках плавающего поршня расположены уплотнительные кольца 4.
По мере выхода жидкости из полости Dпоршень 3 вместе со штырями смещается назад, что позволяет производить контроль количества жидкости в уплотняющей полости по взаимному положению торцов штырей относительно поверхности Е.
Ввиду наличия штырей 5 площадь, на которую воздействует давление жидкости со стороны уплотняющей полости D, меньше площади, на которую воздействует давление газа (азота) со стороны рабочей полости накатника. Поэтому давление в полости Dнесколько превышает давление азота в рабочей полости накатника, чем обеспечивается надежный гидрозапор азота в рабочей полости.
При выстреле под действием давления пороховых газов ствол откатывается назад вместе с закрепленными в казеннике цилиндрами тормозов отката и цилиндром накатника. Штоки тормозов отката и накатника, закрепленные в люльке, остаются неподвижными.
Жидкость в цилиндре тормоза отката в пределах расточки В (ввиду большого зазора между цилиндром и поршнем) не оказывает значительного сопротивления, чем обеспечивается малоторможенный откат до момента вылета снаряда из канала ствола. При перемещении поршня в зону канавок а жидкость в цилиндре тормоза, находящаяся между поршнем и уплотнителем штока, пробрызгивается через канавки а на внутренней поверхности цилиндра.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.