требует соответствующей конфигурации каморы.
Жидкие метательные вещества (ЖМВ). Одним из направлений поиска новых решений, связанных с повышением баллистических характеристик, является использование ЖМВ вместо применяемых в настоящее время зарядов из твердых (пироксилиновых и баллистных) порохов. Оснащение танков системой оружия с использованием ЖМВ должно обеспечить: повышение дульной ско рости снарядов, прежде всего БПС; уменьшение объема, занимаемого боекомплектом; повышение скорострельности; увеличение ресурса ствола; снижение стоимости боеприпасов; упрощение загрузки боекомплекта в танк.
Повышение дульной скорости может быть принципиально получено за счет большей теплоты сгорания, большей плотности заряжания, более полного «заполнения» диаграммы давления пороховых газов на дно снаряда. Продукты сгорания ЖМВ, как правило, характеризуются меньшей, чем у пороховых газов, молекулярной массой, что для получения такой же силы пороха, как Iтвердых порохов, позволяет иметь меньшую температуру горения. На возможности создания рецептур ЖМВ с более низкой, чем у твердых порохов, температурой горения базируется перспектива повышения ресурса ствола. Повышение заполнения диа-i раммы давления в канале ствола может быть обеспечено прогрессивной подачей ЖМВ после достижения максимума давления.
ЖМВ, имеющие в своем составе горючее и окислитель, называют одноосновными (монотопливами); ЖМВ, у которых горючее и окислитель соединяются для горения в каморе орудия, называют двухосновными (рис. 5.23). Известны несколько принципиальных схем размещения заряда ЖМВ и баллистических схем производства выстрела. Так, заряд ЖМВ может быть размещен и гильзе боеприпаса вместо твердого пороха (частично или полностью) — в .этом случае проблема заключается в организации стабильного послойного горения.
Рис, 5.23. Схема системы оружия с ЖМВ для одноосновного (а) и двухосновного (б) топлива: / затвор орудия; 2 — ЖМВ в каморе; 3 —снаряд; 4— бак с ЖМВ: 5 — насос; б — запорный клапан
При размещении ЖМВ вне боеприпаса, например в баках, можно расположить снаряды внутри бака. При таком решении Обеспечивается высокая плотность укладки боекомплекта. Однако следует отметить, что подобная схема предполагает наличие системы подачи ЖМВ в пушку, включающей насос, трубопроводы, вентили, устройства управления ими, а также дозатор, регулирующий количество подаваемой жидкости.
При размещении ЖМВ вне боеприпаса заряжание орудия производится следующим образом: при открытом затворе снаряд досылается в камору, затвор закрывается и камора заполняется ЖМВ. Для сжигания топлива и производства выстрела при таком решении необходимо подать топливо в зону горения и диспергировать его до размеров капель, обеспечивающих сгорание за время выстрела. Принципиально подача топлива может обеспечиваться дифференциальным поршнем 2. На снаряде 4 размещен пороховой стартовый заряд, создающий начальное давление в каморе; под действием давления поршень, перемещаясь назад, выдавливает ЖМВ через отверстия 3 в камору, где происходит сгорание дисперсного топлива (рис. 5.24).
Одним из требований к ЖМВ является стойкость к возгоранию и детонации при простреле осколками и кумулятивной струей в случае пробития брони. Возможность регулирования- массы подаваемого в камору заряда и соответственно скорости снаряда позволяет регулировать дальность стрельбы, что в настоящее время в артиллерийских БГМ осуществляется применением переменных зарядов.
Танковые управляемые ракеты. Одним из направлений повышения могущества вооружения является оснащение ВГМ танковыми управляемыми ракетами (ТУР). Основными составными частями ТУР являются кумулятивная боевая часть, ракетный (твердотопливный) двигатель, система и органы управления ракетой на траектории.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.