Все каналы повода идентичные; каждый из них состоит из электрического усилителя, двухкаскадного электрогидравлического усилителя мощности ЗГП, первый каскад которого выполнен по схеме "сопло-заслонка", второй - по схеме цилиндрический золотник, и элементов цепи обратной связи. Механизм сравнения сигналов канала и привода состоит из основного и вспомогательного поршней, связанных между собой гидравлической пружиной, микропереключателя (детектора отказа), закрепленного на вспомогательном поршне и взаимодействующего с профильным пазом основного поршня.
При отказе одного из каналов основной поршень останавливается или двигается в сторону, противоположно движения других каналов. На вспомогательном поршне появляется нагрузка, которая превышает усилие гидропружины, и основной поршень смещается относительно вспомогательного. При достижении величины допустимого перемещения, обусловленной установкой микропереключателя, последний срабатывает, выдавая электрический сигнал на электромагнитный клапан (ЄМК), который отключает гидравлическое питание от канала, который отказал. Дальнейшая работа привода обеспечивается исправными каналами управления.
По приведенной конструктивной схеме, многоканальный резервированный повод представляет собой систему, которая состоит из нескольких поводов. Эта конструктивная схема разрешает выполнить систему управления с любым числом резервных каналов. В этих схемах упрощения конструкции, повышение ее технологичности, надежности работы каждого отдельного привода и уменьшение габаритных размеров и массы имеет важное значение.
Поэтому в качестве материалов для корпусных деталей, рычагов, скалок и других ответственных деталей широко применяют высокопрочные алюминиевые сплавы. Это в свою очередь вызывает необходимость применения методов усиления материалов для обеспечения необходимой жесткости.
Повышение технологичности подобных конструкций обеспечивается также тем, что каждый гидропривод, который представляет собой отдельный канал, есть автономным и взаимозаменяемым. Эта особенность конструкции разрешает делать составление, регулирование и контрольно-сдаточные испытания каждого канала отдельно к их объединению в многоканальный привод.
Рис. 6. Конструктивная схема многоканального электрогидравлического привода
Тема 1.2 Технические условия на изготовление основных сборных единиц и деталей
Одной из основных сборочных единиц гидропривода с электрическим управлением является электрогидравлический усилитель (ЄГП), что превращает слабый электрический сигнал в могущественный гидравлический в виде затраты рабочей жидкости через исполнительный механизм повода. Большинство ЄГП представляет собой конечную конструктивную взаимозаменяемую сборочную единицу, смонтированную в исполнительном гидроцилиндре или на корпусе повода.
Одной из основных технических условий на изготовление подобных усилителей есть обеспечения линейности расходной характеристики в зависимости от тока управления, которое поступает в електромашинный преобразователь (ЄМП). Это обеспечивается за счет определенной формы профиля проходных щелей в гильзах цилиндрических и в пластинах плоских золотниковых распределительных устройств. Необходимый коэффициент линейности в современных ЄГУ определяет точность изготовления этих щелей, которые для большинства усилителей находится в пределах 0,03-0,04 мм.
Расходная характеристика и ее линейность контролируются на специальном стенде с использованием технологического гидроцилиндра, который имитирует исполнительный механизм повода.
Другой важной характеристикой усилителя является разность давлений р1 и р2 в пустотах цилиндра (силовая характеристика), так как именно эта величина определяет значение силы на штоке поршня и чувствительность повода.
Необходимая зависимость разности давлений в пустотах цилиндра обеспечивается правильным выбором рабочего зазора, геометрической точностью деталей, а также величиной перекрытия рабочих кромок золотниковых распределителей и их соотношения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.