Стадия 6. Послепродажные мероприятия [2, 8]. Такими мероприятиями могут быть:
2.4.1. Планирование и контроль продаж
Факторы, учитываемые при планировании продажи. Среди учитываемых факторов принимают во внимание тип рынка, а также степень вовлеченности в процесс покупки [47]. Так, к примеру, проводя продажу на потребительском рынке конечных покупателей, покупающих с целью удовлетворения своей потребности, продавец обращает внимание в первую очередь на личные, психологические и социально-культурные факторы. На рынке Б2Б (деловом), обслуживая профессиональных покупателей - представителей предприятий-покупателей и предпринимателей, менеджер по продажам, концентрирует внимание, главным образом, на внутрифирменных и внешних маркетинговых факторах клиентной организации.
Процесс планирования продажи. Согласно схеме планирования продажи, представленной в Приложении 3.4.1.1, в процессе планирования продаж [18]:
· исходят из опыта продаж, полученного в предыдущих циклах работы,
· принимают во внимание ситуацию с точки зрения внутрифирменных и внешних факторов, влияющих на покупателя,
· формулируют цель этого цикла продаж,
· разрабатывают стратегию работы с покупателем,
· учитывают прогноз продаж[6] и расходов торгового предприятия в отношении данного покупателя,
· разрабатываю целевой план[7] продажи,
· контролируют развитие сделки по купле-продаже,
· проводят корректировку действий,
· делают анализ эффективности продажи.
Виды планов продаж. По срокам планы продаж различаются как краткосрочные[8], среднесрочные[9] и долгосрочные[10] [18].
3. Маркетинг в продажах
3.1. Покупатель в продажах
Покупательское поведение в основном предопределяют:
· тип рынка,
· степень вовлечённости покупателя в процесс покупки,
· осознание степени различия между существующими на рынке предложениями (марками),
· этап процесса принятия решения о покупке.
3.1.1. Тип рынка потребителей (B2C, B2B)
В условиях бизнес-среды различают [4, 13, 14, 32, 34] потребительский рынок конечных покупателей) или деловой рынок покупателей-организаций, занимающихся бизнесом. Сравнительные оценки потребительского и делового рынка приведены в таблице 3.1.1.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.