Табл. 3.1.1.1. Сравнительная оценка потребительского и делового рынков [4, 13, 14, 32, 33, 34, 36, 37] |
||
Критерий оценки |
Отличительные особенности |
|
Индивидуальные покупатели потребительского рынка |
Покупатели-организации делового рынка («Б2Б») |
|
1 |
2 |
3 |
Цели покупки товара покупате-лями рынка |
Удовлетворение потребностей групп потребителей (например, семья) или отдельных индивидов. |
Покупатели товаров и услуг на деловом рынке приобретают товары не для личного пользования, а для того, чтобы «делать деньги» [32]. Основной целью покупки обычно становится получение прибыли после его перепродажи или реализации продукции [37]. |
Характер-ные черты |
● Массовый потребитель (сравнительно большое число конечных потребителей) [37], ● множественная конкуренция, ● децентрализованная структура. |
● Сравнительно меньшее [32] число покупателей-организаций, ● системный денежный поток [32] |
Переменные сегменти-рования |
- Демографические (пол, возраст); - система ценностей; - стиль жизни; - принадлежность к группе; - способ совершения покупки; - другие критерии. |
- Отрасль; - тип покупателя; - способ совершения покупки (сезонно, регулярно, иначе); - типы продуктов, приобретаемых у компании; - территориальное расположение и другие критерии. |
Объём покупок |
Сравнительно меньшие объёмы покупок |
Сравнительно большие объёмы закупок [32] |
Тип покупа-тельского поведения |
● Обучающийся, ● основывающийся на собственных оценках, ● рутинный [33] |
Профессиональный [33] |
Характер маркетин-говых ком-муникаций |
Опосредованный характер маркетинговых коммуникаций (посредники: СМИ, РА, др.) [13] |
Отношения типа «один на один» [13], или «business- to-business» (В2В) [36]. |
Таким образом, потребительский рынок (Consumermarket)– это рынок конечных потребителей товаров в виде совокупности индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления [14]. Участники потребительского рынка, сами потребляя приобретаемые товары или услуги, получают выгоды, но не последующую прибыль [13]. Продавцы рынка потребительских товаров, нередко используют для общения со своими целевыми покупателями такие коммуникационные инструменты, как стимулирование сбыта, реклама, личные продажи, связи с общественностью [4]. Участниками обеих сторон делового рынка (Business-to-BusinessMarkets)[4, 32, 36] являются организации или индивидуальные предприниматели, целью существования которых является прибыль [13]. В сравнении с потребительским рынком деловой рынок отличается [4] меньшим числом покупателей и большими объемами деловых закупок, денежными потоками, географической концентрацией потребителей. Чем более нестандартен, редок товар, имеет разнообразные виды назначения, тем больше необходимость в услугах торгового персонала. Для формирования отношений с профессиональными покупателями помимо инструментов личных продаж[11] маркетинга взаимоотношений рекомендуется [4] применять стимулирование сбыта, некоторые виды рекламы, связи с общественностью и другие.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.