○ Наклейки на дверь – надписи «Добро пожаловать», «К себе», «От себя», «Спасибо за покупку» и др. Крепятся на входных дверях торговой точки.
○ Наклейки (стикеры) – используются как универсальное рекламное средство.
○ Гирлянды и флажки – размещаются в районе выкладки товаров для привлечения внимания и создания праздничного настроения.
○ Постеры (большие рекламные плакаты) – развешиваются в торговой точке в качестве напоминающего рекламного средства.
○ Хардпостеры – рекламные плакаты на толстом картоне с подставкой.
○ Диспенсеры – стенды с подставкой и специальным карманом для рекламных листовок.
Стимулирование сбыта. В целях стимулирования продажи продвигаемого товара в торговом зале размещают информацию об условии «идущей» акции salespromothon. Пример оформления раздаточного материала для подготовки демонстраторов техники на промо-акциях показан Приложении 4.3.2.1.
Применение личной продажи как инструмента маркетинговых коммуникаций на рынке B2С оправданно лишь в ситуациях высокой степени вовлечения покупателя в процесс покупки (например, при покупке дорогостоящих и редко покупаемых товаров, риск покупки которых велик). В таких ситуациях личная продажа может успешно сочетаться с другими видами коммуникаций в местах продаж:
· стимуляторы на полке или упаковке либо прикрепленные к выставленным товарам;
· реклама в местах продаж:
(1) пояснители на упаковке,
(2) пояснители на полке,
(3) специальные выставочные стенды, на которых размещаются сообщения, привлекающие внимание к кампании продвижения [1].
В развитых странах, например в Англии, где непосредственные контакты с конечным покупателями большинства потребительских товаров (на рынке B2С, в отличие от рынка B2B) всё более заменяются «самоговорящими» брендами, рекламой и кампаниями продвижения продаж [1]. Однако в той же Англии в области промышленного маркетинга или маркетинга типа «бизнес — бизнес» инструмент «личные продажи» по-прежнему востребованы [1].
5. Специфика управления продажами на рынке B2B
5.1. Маркетинг взаимоотношений
5.2. Работа с ключевыми клиентами (РКК). Выявление ключевых покупателей (Закон Паретто. АВС-анализ. CRM-системы).
5.3. Типичный коммуникационный набор
5.3.1. Прямой маркетинг по базам данных
5.3.2. Особенности стимулирования профессиональных покупателей
5.3.3. Событийный маркетинг
5.3.4. Стратегические союзы
6. Карьера в продажах
6.1. Роль менеджеров по продажам в деятельности торговых фирм и общественной жизни
Специалисты по личной продажевносят свой вклад в деятельность предприятия,
· содействуя клиентам, обеспечивая их своевременными знаниями, помогающими в решении их проблем;
· обеспечивая обратную связь с потребителями;
· играя важную роль в маркетинговых исследованиях;
· распространяя инноваций;
· стимулируя сбыт;
· поддерживая маркетинговые, рекламные акции и PR-кампании;
· генерируют новые идеи, помогающие формулировать будущие стратегии, улучшающие торговое обслуживание, создавать корпоративную культуру, базирующуюся на коммуникациях и сотрудничестве;
· представляя когорту будущих менеджеров[26] своего предприятия [28].
6.2. Требования работодателей к менеджеру по продажам
Эффективный профессиональный продавец сегодня и в будущем будет [28]:
1) хорошим, внимательным слушателем (а не нагловатым, быстро говорящим типом),
2) ориентироваться на развитие долгосрочных отношений с клиентами, нежели на акцентирование оперативных методов продажи,
3) обладать навыками и терпением для реализации длительного комплексного процесса личной продажи;
4) располагать масштабными сведениями, чтобы удовлетворять разнообразные потребности клиента до, во время и после продажи (а не являться простым распространителем информации);
5) эффективно работать с другими сотрудниками своей организации (в первую очередь менеджерами по маркетингу и рекламе) для удовлетворения и предвосхищения ожиданий клиентов.
Основными качествами успешного менеджера по продажам признаются [28]: сочувствие, сила эго, навыки межличностного общения и управления, энтузиазм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.