2. Управление продажей (менеджмент в продажах)
2.1. Продавцы как субъекты управления продажей
По мере того, как обостряется конкуренция, всё большее значение в управлении продажами приобретает торговый персонал [10] - субъект продажи. Особенно важную роль торговый персонал играет при реализации товаров на деловом рынке, где именно он в основном и определяет коммерческий успех компании [10].
Функции продавца, реализуемые в процессе продажи [11]:
Специалисты по управлению продажами считают, что основная роль торгового персонала в дальнейшем будет состоять не только в том, чтобы быть «ближе» к самой продаже, но и обеспечивать детальный состав, качество и доступность информации, а также обучать и тренировать клиентов [2]. Главное здесь – установка не на продажи, а на формирование взаимоотношений с клиентом, приводящих к долгосрочным взаимовыгодным связям, которые помогают покупать. Поскольку товары и услуги становятся со временем всё более сложными, те предприятия которые их покупают, зачастую являются мене крупными, чем те, которые продают. Поэтому торговый персонал в основном должен сфокусироваться на обучении возможных покупателей обращению с товаром, а не на абстрактном «потенциальном рынке». Таким образом, эффективная личная продажа должна фокусироваться на взаимоотношениях с клиентами.
2.2. Новая модель продаж
Разрабатывая технологию продаж [57], продавец должен определиться, какую модель он предпочтет: старую или новую (Приложение 2.2.1). Продавцы, использующие профессиональный подход к продажам, применяют новую модель.
2.3. Технологии профессиональной продажи
В Приложении 2.3.1 показаны различные технологии профессиональных продаж продажи [2, 3, 18], которые можно группировать по тому или иному признаку, например, в зависимости от требований к уровню профессиональной подготовки или от предполагаемого места продажи:
► В зависимости от требований к уровню профессиональной подготовке продавца все типы продаж можно сгруппировать в следующие группы.
■ Традиционныетипа транзакционных продаж, не требующие профессиональных знаний и навыков; такие продажи могут осуществлять практически все продавцы, в частности, потому что объект продажи стандартный продукт, знакомый покупателям [18];
■ Партнёрские продажи. Процесс продажи товаров осуществляется на руководящем уровне двух предприятий: руководитель одной фирмы непосредственно продаёт директору (или его заместителю) другой [18];
■ Профессиональные продажи. Управление продажами осуществляет специалист - управляющий по продажам. Например, при продаже сложного оборудования нужен не продавец, а консультант, который может квалифицированно пояснить покупателю особенности товара [18].
► В зависимости от места продажи различают [6]:
· розничный сбыт - помощь в торговой точке со стороны штатного продавца представителем;
· периферийный сбыт- заключение сделок с торговым представителем на его месте;
· «надомный» сбыт - сделки с торговым представителем, который приходит к покупателям на дом или в офис.
С ростом уровня подготовки менеджеров по продажам и появлением современных технологий организации количество видов личных продаж со временем ещё более увеличивается.
2.4. Управление процессом продажи
Любая продажа – это процесс удовлетворения потребности клиента [18]. Вне зависимости от того, какой вид продажи используется, процесс продажи проводят по общей схеме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.