4.3.2. Продвижение товаров в местах продаж. Стимулирование и информирование конечных покупателей на месте продаж
Помимо выполнения функций выбора и заказа товаров у поставщиков, продавец обязан выполнять целый ряд функций, связанных с продвижением товаров на месте продаж (в торговом зале):
1) подобрать и подготовить соответствующее оборудование для выкладки товаров;
2) правильно разместить все товарные марки с учётом размера и типа упаковки, свойств товара и т.д.;
3) ценники были информативными и соответствовали современным требованиям дизайна и корпоративной идентичности, были хорошо заметны с расстояния, на котором обычно находится покупатель по отношению к товару [18];
4) средствами маркетинговых коммуникаций обеспечивает привлечение внимания к определённым товарам, которые наиболее активно продвигает торговое предприятие (в рамках реализуемой рекламной кампании или проекта стимулирования продаж).
Важно привлечь внимание потенциального покупателя к товарам, предлагаемым торговым предприятием.
! Продвигаемому товару - наиболее привлекательное место на период рекламной кампании.
Презентация продвигаемого товара. К представлению товара – заключительному этапу работы с продуктом средствами мерчандайзинга, - приступают, когда выполнены два первых условия: запас и расположение (п. 5.3.3) [18].
При подготовке к презентации товара важно соблюсти следующие требования:
1. ценники необходимо разместить таким образом, чтобы цена была хорошо видна покупателю [18];
2. на обратной стороне ценника целесообразно поместить краткую информацию об УТП (Уникальном Торговом Предложении) продвигаемого товара [52];
3. рекламные материалы внутри и снаружи торговой точки должны быть расположены оптимальным образом [18];
4. этикетки на продаваемых товарах должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть хорошо идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте (где товар продается «навалом») [18];
5. точки продажи и сама продукция должна содержаться обязательно в чистоте и хорошем состоянии [18]. Полки, на которых размещается товар надо регулярно мыть и пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полки и уцениваться для ускорения его продажи.
Функции продавца по продвижению товаров. Основные функции, связанные с продвижением:
! Значительно увеличить объемы продаж позволяет хорошая информированность и лояльность продавцов к определенным торговым маркам [18]. Это справедливо как при свободном доступе покупателей к товару, так и при продаже через прилавок.
Пример
Увидев POS под названием «Лучшая покупка», посетитель не удержится от любопытства, чтобы посмотреть: какой же именно товар предлагает магазин в этой категории. Одним из самых эффективных способов стимулирования продаж вина являются информационные центры – посты «Marggraff» [18]. Здесь посетитель может задать гиду магазина любой вопрос о товаре и получить на него исчерпывающий ответ.
Примеры POS-материалов [18]
○ Дисплеи – разновидность торгового оборудования, предназначенного для выкладки продукции, выполненные в фирменном стиле компании с использованием рекламной символики.
○ Воблеры – крепятся рядом с выкладкой продукта, привлекают внимание за счет организации пространства вокруг продукта, а также за счет характерных движений.
○ Шелфтокеры (ценникодержатели) – применяются для крепления ценников рекламируемого продукта, выполняются в фирменных цветах с использованием рекламной символики. Позволяют зафиксировать размер выкладки на торговом стеллаже.
○ Мобайлы – рекламная конструкция, как правило, изготавливается из картона, имеет оригинальную форму и подвешивается к потолку.
○ Монетницы – устанавливаются у касс, выполняются в фирменных цветах с использованием рекламной символики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.