Управление продажами в системе управления предприятием. Управление профессиональной продажей (менеджмент в продажах). Маркетинг в продажах. Специфика управления продажами на рынке B2C. Карьера в продажах, страница 21

Отличительные особенности двух принципиально различных стратегий использования канала распределения (стратегия проталкивания товар и стратегия привлечение потребителя [4]), определяющей соответствующую форму взаимоотношения с покупателями,  показаны в таблице 3.3.3.1.1.

Табл. 3.3.3.1.1. Стратегии проталкивания товар и привлечение потребителя

Вид стратегии

Цель продвижения при использовании стратегии

Особенности стратегии

распределения

Стратегия проталкивания товара

Предоставление посредникам условий, мотивирующих торговцев к интенсификации продвижения товаров компании.

Ориентиро­вана на посредников, которым производитель пы­тается «протолкнуть» товар, опираясь на торговых представителей и мероприятия по торговому продвижению,  перекладывая на них основные проблемы по дальнейшему движению товара к конечным потребителям. Данная стратегия пригодна для товаров, которые приобретаются в результате импульсных покупок, когда на рынке конкурируют приблизительно рав­ные марки с понятными преимуществами и реше­ние о выборе принимается непосредственно на месте продаж.

Стратегия привлечения покупателя        к товару

Реклама и мероприятия по стимулированию должны побуждать поку­пателей обращаться за товаром к посредникам, что мотивирует  последних заказывать товар у производителя.

Наиболее целесооб­разна в тех случаях, когда товар имеет четкие марочные преимущества и требует высокой степей вовлечения потребителя в процесс покупки, а покупатель, будучи привержен к определенной марке, выбирает товар еще до похода в магазин.

3.3.4. Продвижение товара

Роль продвижения в маркетинге заключается в установлении связи с отдельными лицами, группами населения или организациями для оказания прямого или косвенного влияния на одного или несколько членов аудитории с целью их информирования о продукте и убеждения принять производимый организацией товар. Маркетинговые коммуникации необходимы предприятию для продвижения существующих и новых товаров на рынок, для создания и утверждения имиджа, для влияния на целевые и контактные аудитории. Такие задачи решаются путем передачи и получения информации по специально создаваемым коммуникационным каналам с потребителями (различные  средства передачи информации в СМИ, прямая реклама, акции пропаганды предприятия, его выступление в роли спонсора и т.д.). Для удобства все эти и другие средств объединены под одним термином – «маркетинговые коммуникации» [4] (табл. 3.3.4.1).

Табл. 3.3.4.1. Соответствие маркетинговых элементов

Элементы  комплекса маркетинга фирмы

Маркетинговые элементы потребителя

Четыре «Р»:

Продукт (Product)

Цена (Price)

Место (Place)

Продвижение (Promotion)

Четыре «С»:

Решение потребителя (Customersolution)

Издержкипотребителя (Customer cost)

Удобство (Convenience)

Коммуникации (Communication)

Внося «свой вклад» в формирование желаемого отклика со стороны целевых потребителей на предоставленную ценность [4], продвижение призвано выполнять своеобразную миссию: передавать ценности целевым потребителям с помощью средств маркетинговых коммуникаций(табл. 14.1).Посредством маркетинговых коммуникаций, организуемых с целью продвижения, потребители информируются, знакомятся, дегустируют предложенные компанией ценности. «Продвижение» отвечает за разработку и реализацию проектов и программ коммуникаций и продвижения товаров, включающие в себя рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR), прямой маркетинг, нанимают, обучают  и мотивируют специальный персонал (менеджеров по рекламе, торговых представителей и др.) [4].