Сегментирование проводят [4, 13, 34] в виде процесса, состоящего из этапов:
1. Определение отличительных свойств потребителей. Отбор критериев сегментирования
2. Объединение потребителей в однородные группы (группировка и выделение сегментов)
3. Анализ свойств сегментов
4. Профилирование сегментов
5. Выбор потребительских сегментов
3.2.2.1. Профилирование покупателей выделенных сегментов
Для анализа покупателей и разработки профилей потребительских сегментов используют различные подходы. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Д. [34] предлагают методику профилирования сегментов, которую они назвали методикой потребительского анализа.
1. Составляется общая характеристика потребителей каждого выделенного сегмента (их демографические, психографические и другие характеристики).
2. Для каждого сегмента строят общий формальный краткий профиль покупателей, который включает:
· краткую характеристику потребителей,
· список ожидаемых потребителями сегмента ценностей (ОЦП) и выгод,
· особенности типа поведения потребителей.
3. Каждому сегменту, исходя из его преобладающих особенностей, присваивается имя собственное (дискрипт).
Пример
При сегментации рынка услуг по организации досуга получены сегменты: «Пассивные домоседы», «Активные домоседы», «Увлеченные спортом», «Покровители искусств», «Социально активные».
Привлекательность отдельных потребительских сегментов принято оценивать методом АВС-анализа [54].
Тренинг 3. Профилирование потенциального покупателя
· Этап I. Подготовка к тренингу: ознакомление с профилем покупателя потребительского рынка и делового рынка (B2B).
· Этап II. Составление профиля покупателей посетителей торгового зала или покупателя-организации.
· Обсуждения в группе.
· Посттренинговый комментарий консультанта.
3.2.3. Позиционирование
Позиционированиепредставляет собой нахождение места (сегмента, ниши рынка) для предприятия/ товара на существующем рынке. Позиционирование проводится посредством «соединения» всех элементов маркетинговой деятельности (целевая аудитория, товар, цена, продвижение и стимулирование сбыта товара, рыночная ситуация и др.), но не строится на каких-то отдельных из них. Позиционирование– действия по разработке предложения компании и её имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей [4]. Цель позиционирования «придать марке отличительный смысл в глазах покупателя» [21], помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по каком-либо признаку отдать предпочтение ему при покупке [50]. Иначе говоря, позиционирование направлено не просто на определение возможного места товара на рынке, но скорее на укрепление его конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка посредством создания у потенциальных потребителей предпочтительных стимулов к его приобретению. Позиционирование должно отразить суть стимула к совершению покупки или конкурентное преимущество и, в конце концов, дать ответ на ключевой вопрос: «Почему потребители нашего сегмента станут покупать наш товар?».
Удовольствие
1
4 вода с добавлением газа
вода для похудения
Натуральная С добавками
(природная) (газ, ароматизаторы)
2
3 вода с магнием
вода для детского питания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.