Управление продажами в системе управления предприятием. Управление профессиональной продажей (менеджмент в продажах). Маркетинг в продажах. Специфика управления продажами на рынке B2C. Карьера в продажах, страница 36

[17] Мерчандайзинг розничному предприятия помогает: 1) увеличить объем продаж; 2) снизить накладные расходы, связанные с выкладкой товаров; 3) обеспечить дополнительное конкурентное преимущество за счет профессионального подхода к выкладке товаров; 3) снизить затраты на заказ товаров и поддержание ассортимента за счет включения функции переводных заказов; 4) привлекает новых покупателей; 5) выделяет магазин среди конкурентов за счет эстетически и правильно размещенных товаров и рекламных материалов; 5) обеспечивает лучший обзор для персонала и затрудняет хищения  [18].    

[18] Мерчандайзинг оптовому предприятия (например, дистрибьютору) способен дать: 1) рост объема продаж; 2) дополнительное конкурентное преимущество за счет введения дополнительного сервиса; 3) позволяет анализировать ситуацию  в розничной торговой сети и оперативно реагировать на изменения; 4) помогает контролировать работу собственных торговых представителей; 5) оказывает помощь отделу продаж в виде переводных заказов от мерчандайзеров [18].        

[19] Мерчандайзинг товаропроизводителя способен производственному предприятию дать ряд  преимуществ: 1) рост объема продаж, 2) позволяет анализировать ситуацию в розничной сети и оперативно реагировать на изменения; 3) помогает контролировать работу дистрибьюторов и торговых представителей [18].      

[20] Товары-катализаторыупотребляются по отдельности, но совместное потребление улучшает потребительскую ценность того и другого (мясо и овощи, пиво и рыба, зубная паста и зубная щетка).  

[21] Сопутствующие товары используются вместе (например, бритва и лезвие).

[22] Чем больше доля определенного вида товара в общем объеме продаж, тем больше может быть объем его выкладки. И, наоборот, увеличение объема выкладки может способствовать увеличению его доли в общем объеме продаж на рынке [18]. В конфликтных случаях, когда поставщик претендует на большую площадь в отделе, чем это экономически обоснованно, а торговая точка, рассчитывающая удельную прибыль с единицы торговой площади, этого не желает, компромиссным решением становится специальное маркетинговое соглашение, по которому поставщик компенсирует торговому предприятию недополученную прибыль [18].

[23] Размещение информационно-рекламных материалов на месте продаж.В магазинах Москвы и Санкт-Петербурга широко распространена практика информирования покупателей с помощью различных POS-материалов, указателей и объявлений [18]. Рекламные и POS-материалы размещаются в торговой точке только на время проведения акции и по согласованию с администрацией. Имеется три зоны воздействия РОS-материалов на потребителя: 1) в радиусе 200 метров от торговой точки, на подъезде к ней (справедливо для крупных торговых точек); 2) на входе в торговую точку; 3) в месте продажи товара. Мерчандайзер стремится обеспечить наличие рекламно-информационных материалов во всех трех зонах. Чем чаще покупатель будет сталкиваться с рекламой торговой марки во время посещения места продажи, тем выше будет вероятность того, что он выберет именно эту марку [18].   

[24] POS-материалы – это набор рекламных средств, размещаемых в непосредственной близости от выкладки продвигаемого товара, помогающих покупателю сделать выбор в пользу рекламируемого товара [18]. POS-материалы представляют продукт таким образом, чтобы дать информацию, соблазнить покупателя пообщаться с продуктом и побудить к принятию решения о покупке. РОS-материалы особенно важны для товаров импульсивного спроса. Использование POS-материалов:

·  привлекает внимание покупателей;

·  увеличивает количество импульсивных покупок;

·  стимулирует покупателя остановить свой выбор именно на этом товаре.

[25] Контроль размещения и состояния информационно-рекламных материалов. Размещенные в торговой точке рекламные и POS-материалы требуют внимания за их состоянием и при проведении долгосрочной акции должны своевременно обновляться [18].  

[26] Многие фирмы используют вакансии менеджеров по продажам как вводные позиции, обеспечивающие основу для будущего повышения на управленческие должности.