[17] Мерчандайзинг розничному предприятия помогает: 1) увеличить объем продаж; 2) снизить накладные расходы, связанные с выкладкой товаров; 3) обеспечить дополнительное конкурентное преимущество за счет профессионального подхода к выкладке товаров; 3) снизить затраты на заказ товаров и поддержание ассортимента за счет включения функции переводных заказов; 4) привлекает новых покупателей; 5) выделяет магазин среди конкурентов за счет эстетически и правильно размещенных товаров и рекламных материалов; 5) обеспечивает лучший обзор для персонала и затрудняет хищения [18].
[18] Мерчандайзинг оптовому предприятия (например, дистрибьютору) способен дать: 1) рост объема продаж; 2) дополнительное конкурентное преимущество за счет введения дополнительного сервиса; 3) позволяет анализировать ситуацию в розничной торговой сети и оперативно реагировать на изменения; 4) помогает контролировать работу собственных торговых представителей; 5) оказывает помощь отделу продаж в виде переводных заказов от мерчандайзеров [18].
[19] Мерчандайзинг товаропроизводителя способен производственному предприятию дать ряд преимуществ: 1) рост объема продаж, 2) позволяет анализировать ситуацию в розничной сети и оперативно реагировать на изменения; 3) помогает контролировать работу дистрибьюторов и торговых представителей [18].
[20] Товары-катализаторыупотребляются по отдельности, но совместное потребление улучшает потребительскую ценность того и другого (мясо и овощи, пиво и рыба, зубная паста и зубная щетка).
[21] Сопутствующие товары используются вместе (например, бритва и лезвие).
[22] Чем больше доля определенного вида товара в общем объеме продаж, тем больше может быть объем его выкладки. И, наоборот, увеличение объема выкладки может способствовать увеличению его доли в общем объеме продаж на рынке [18]. В конфликтных случаях, когда поставщик претендует на большую площадь в отделе, чем это экономически обоснованно, а торговая точка, рассчитывающая удельную прибыль с единицы торговой площади, этого не желает, компромиссным решением становится специальное маркетинговое соглашение, по которому поставщик компенсирует торговому предприятию недополученную прибыль [18].
[23] Размещение информационно-рекламных материалов на месте продаж.В магазинах Москвы и Санкт-Петербурга широко распространена практика информирования покупателей с помощью различных POS-материалов, указателей и объявлений [18]. Рекламные и POS-материалы размещаются в торговой точке только на время проведения акции и по согласованию с администрацией. Имеется три зоны воздействия РОS-материалов на потребителя: 1) в радиусе 200 метров от торговой точки, на подъезде к ней (справедливо для крупных торговых точек); 2) на входе в торговую точку; 3) в месте продажи товара. Мерчандайзер стремится обеспечить наличие рекламно-информационных материалов во всех трех зонах. Чем чаще покупатель будет сталкиваться с рекламой торговой марки во время посещения места продажи, тем выше будет вероятность того, что он выберет именно эту марку [18].
[24] POS-материалы – это набор рекламных средств, размещаемых в непосредственной близости от выкладки продвигаемого товара, помогающих покупателю сделать выбор в пользу рекламируемого товара [18]. POS-материалы представляют продукт таким образом, чтобы дать информацию, соблазнить покупателя пообщаться с продуктом и побудить к принятию решения о покупке. РОS-материалы особенно важны для товаров импульсивного спроса. Использование POS-материалов:
· привлекает внимание покупателей;
· увеличивает количество импульсивных покупок;
· стимулирует покупателя остановить свой выбор именно на этом товаре.
[25] Контроль размещения и состояния информационно-рекламных материалов. Размещенные в торговой точке рекламные и POS-материалы требуют внимания за их состоянием и при проведении долгосрочной акции должны своевременно обновляться [18].
[26] Многие фирмы используют вакансии менеджеров по продажам как вводные позиции, обеспечивающие основу для будущего повышения на управленческие должности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.