Личные продажи – наиболее эффективный инструмент продвижения товара, особенно на последних стадиях процесса покупки [4]. Личная продажа включает непосредственную индивидуальную презентацию товара (услуги, идеи) потенциальному покупателю (клиенту) продавцом в ходе беседы с целью совершения продажи [7].
Синонимом термина «личная продажа» является термин «персональная продажа».
Личная (персональная продажа) – это прямой коммуникационный инструмент продвижения товара и предполагает непосредственный контакт продавца с покупателем [6].
Показания к применению личной продажи. Поскольку личная продажа дорогостоящее средство коммуникаций, то этот метод применяют в следующих случаях необходимости:
· когда личное воздействие торгового уполномоченного может помочь установить личные контакты и выработать доверие к фирме и ее продукции;
· когда стоимость единицы продукции высока [6];
· когда продукция должна подгоняться к индивидуальным требованиям заказчиков;
· когда требуется демонстрация товара в действии;
· когда товар приобретается нечасто;
· когда компания небольшая или обладает недостаточными средствами для обеспечения адекватного уровня рекламирования;
· когда покупатель территориально сконцентрирован;
Таким образом, личная (персональная) продажа наиболее важна для компаний, которые продают продукцию, требующую пояснения, демонстрации и обслуживания[6]. В первую очередь продуктами такого рода являются так называемые промышленные товары [10].
Цели и задачи личной продажи. Цели личной продажи. Личные продажи используют в целях [7]:
· установления отношениймежду продавцом и посетителем (потенциальным покупателем);
· побуждения к ответной реакции(личная беседа заставляет каким-либо образом отреагировать на предложение продавца. Даже если в форме вежливой благодарности будет оформлен отказ);
· применения средств поощрения сбыта(в ходе личной продажи используются подарки, купоны, премии, различные приглашения и т.п.);
· создания привлекательности и передачи информации, полезной данному потребителю;
· побуждения к совершению покупки(для ускорения созревания потребителя к совершению покупки используется какая-то уступка, льгота или другое действие, представляющее ценность для потребителя);
· приглашение к совершению покупки (четкое предложение незамедлительно совершить покупку).
Задачи личной продажи как средства МК. Главные задачи личной (персональной) продажи [6]: создание немедленного и повторного сбыта товара (реализации услуги).
Преимущества и слабые стороны личных продаж. Личные продажи обладают тремя основными преимуществами [4] (табл. 3.3.4.2).
1) Личный контакт. Каждая участвующая в коммуникации сторона имеет возможность ознакомиться с предложениями и пожеланиями другой (если необходимо, перестроиться).
2) Ответная реакция. Личные продажи предполагают общение с потенциальным клиентом и его ответную реакцию, пусть даже в форме вежливого «спасибо».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.