Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 94

Fa1 = Fr2 = Ft2(tg α sin δ1 + sin β cos δ1) = 632(tg 20˚ sin 21.8˚ +
          sin 25˚cos21.8˚) = 312 H

1.22.  Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
σF =  ≤ [σF], где
Ft – окружная сила, [Y\H]

         КF – коэффициент нагрузки 

KF = K∙ K = 1.1∙1.11 = 1.22

K – коэффициент концентрации (см. таблицу 14.6.)

K – коэффициент динамичности (см. таблицу 14.7)
          Yβ  – коэффициент компенсации погрешности

Yβ = 1 -   = 1 -  = 0.82

YF – коэффициент формы зуба, выбираем в зависимости от биэквивалентного числа зубьев

Zυ1 =  =  = 29

Zυ2 =  =  = 182

По таблице 20.18.1 коэффициент формы зуба:

YF1 = 3.8;   YF2 = 3.6

K – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между круговыми зубьями.

По таблице 20.18.2 - K = 0,91 для 8 степени точности

Находим отношение :

для шестерни  = 62,4

для колеса  = 57.2

Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, отношение которых меньше

σF2 =  =29 МПа ≤ [σF2]

1.23.  Диаметр отверстий для установки на вал
dш=+15=+15=32мм
принимаем dш=35мм
n1=n2∙u=600∙2.5=1500об/мин
ω1===157 1/с
Р1===3,16кВт, где
η1=0,96 – кпд конической передачи
η2=0,99 – кпд подшипников качения
Т1===20,12Н∙М
dк2 =  + 15 =  = 40 мм

1.24.  Диаметр ступицы колеса
dст2 = 1,6∙ dк2 = 1,6∙40 = 64 мм

1.25.  Толщина конического обода колеса от основания ножки зуба
t = 0.2Rl – 1.2ml = 0.2∙89.4 – 1.2 – 3.2 = 14 мм

1.26.  Длина ступицы
lст2 = (1…1,5) · dк2 = (1…1,5) ∙ 40 = (40…60) мм

Принимаем lст2 = 50 мм.
Диаметр облегчающих отверстий и их расположение определяется конструктивно.

21.РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Расчетно-графические задания по деталям машин выполняются студентами технологического и морского факультета и являются первой самостоятельной работой