Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 84

5.16. Диаметр отверстия установки на вал.

Ведущий вал

dш=

Принимаем dш=35мм.

dn1= dш-5=35-5=30мм- диаметр вала под подшипником.

Диаметр вала под манжетой:

dM1= dn1-5=30-5=25мм.

Диаметр вала выходного конца:

dв1= dM1-5=25-5=20мм.

Промежуточный вал.

Диаметр вала под колесом:

dш=

Принимаем dкг=40мм.

Диаметр вала под подшипником:

dn2= dк-5=40-5=35мм.

5.17. Диаметр ступицы колеса.

dст2= 1,6*dк =1,6*40=64мм

5.18. Внутренний диаметр обода колеса.

D0= dа2-10*m=163,6-10*1,5=148,6мм

Принимаем D0=150мм.

5.19. Толщина диска колеса.

δ=0,3*b2=0.3*40=12мм

5.20. Диаметр облегчающих отверстий на диске колеса.

dотв=0,25*( D0- dст2)=0,25*(150-64)=21,5мм

Принимаем dотв=22мм.

5.21. Диаметр расположения облегчающих отверстий.

Dотв=0,5*( D0+dст2)=0,25*(150+64)=107мм

Принимаем Dотв=108мм.

5.22. Длина ступицы.

l ст2=(1…1,5)*dк2= dк2=40мм

Ведомый вал

Диаметр вала под колесом.

dк4=

Диаметр вала под подшипником:

dn3= dк4-5=65-5=60мм

Диаметр вала под манжетой:

dM3= dn3-5=60-5=55мм.

Диаметр вала выходного конца:

dв3= dM3-5=55-5=50мм.

5.23. Диаметр ступицы колеса.

dст4= 1,6*dк4 =1,6*65=104мм

5.24. Внутренний диаметр обода колеса.

D0= dа4-10*m=247,5-10*1,5=222,5мм

Принимаем D0=225мм.

5.25. Толщина диска колеса.

δ=0,3*b4=0.3*64=19,2мм

Принимаем δ=20мм.

5.26. Диаметр облегчающих отверстий на диске колеса.

dотв=0,25*( D0- dст4)=0,25*(225-104)=30мм

5.27. Диаметр расположения облегчающих отверстий.

Dотв=0,5*( D0+dст4)=0,25*(225+104)=164,5мм

Принимаем Dотв=165мм.

5.28. Длина ступицы.

l ст2=(1…1,5)*dк4= dк4=65мм

19. РАСЧЕТ КОНИЧЕСКОЙ ПРЯМОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ.

Исходные данные:

o  Передаточное число конической передачи – 4;

o  Мощность, передаваемая ведомым колесом – Р2[квт];

o  Число оборотов ведомого колеса – И2[об/мин];

o  Срок службы передачи – Lh [час]

Расчет допускаемых контактных и изгибных напряжений см. раздел 13

19.1. Проектным расчетом определяют внешний делительный диаметр колеса.

de2 = , [ММ], где

Т2 [H∙мм] – крутящий момент на ведомом колесе

Кнв = 1,2 -1,35 – коэффициент нагрузки

ψbRe≤ 0,3

 - допускаемое контактное напряжение

И – передаточное число передачи

Полученное значение de2 округляется по ГОСТ 12289: 50; 56; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 225; 250; 280; 315; 355; 400; 158; 500; 560; 630; 710; 800; 900; 1000;