V=1- коэф., учитывающий вращение колец подшипника, при вращении внутреннего кольца
Кб=1,3 – коэф безопасности
Кт=1,0 – температурный коэффициент
Расчет подшипника на долговечность:
9. Проверка прочности шпоночных соединений.
Проверяем шпоночные соединения на смятие:
Где Т – крутящий момент
d – диаметр вала
h – высота шпонки
t1 – глубина шпоночного паза
l1 – расчетная длина шпонки
Ведущий вал:
dВ1=30мм h=8мм t1=5мм lр=30мм
Ведомый вал:
dk4=65мм h=11мм t1=7мм l1=40мм
10. Уточненный расчет ведомого вала.
Материал вала – сталь45
Термообработка – нормализация
GВ = 570 МПа – предел выносливости
G-1= 245 МПа - предел выносливости
= 142 МПа - предел выносливости
Опасным сечением являются “С”
Концентрация напряжений вызвана напрессовкой колеса и наличием шпоночной канавки.
Момент сопротивления кручению d=65мм, b=18мм, t1=7мм, lp=25мм
Wkнетто=
Момент сопротивления изгибу:
Wkнетто=
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
Амплитуда нормальных напряжений:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжением:
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
Общий коэффициент запаса прочности:
11. Выбор сорта масла.
Смазка зацепления осуществляется путем окунания зубьев колеса на всю их высоту. Требуемая вязкость масла определяется в зависимости от величины контактных напряжений и окружной скорости. При GН=467МПа и скорости рекомендуется вязкость 28мм2/с[3],с173. Рекомендуемой вязкости соответствует масло индустриальное И-Г-А-28.
Объем масла:
VМ=0,25Ртр=0.25*4.7=1.18л.
hм=35мм – высота масла.
Для смазки подшипников качения принимаем пластическую смазку ЦИАТИМ-201.
12. Выбор и расчет муфты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.