![]()
V=1- коэф., учитывающий вращение колец подшипника, при вращении внутреннего кольца
Кб=1,3 – коэф безопасности
Кт=1,0 – температурный коэффициент
Расчет подшипника на долговечность:

9. Проверка прочности шпоночных соединений.
Проверяем шпоночные соединения на смятие:
![]()
Где Т – крутящий момент
d – диаметр вала
h – высота шпонки
t1 – глубина шпоночного паза
l1 – расчетная длина шпонки
Ведущий вал:
dВ1=30мм h=8мм
t1=5мм lр=30мм
![]()
Ведомый вал:
dk4=65мм h=11мм t1=7мм l1=40мм
![]()
10. Уточненный расчет ведомого вала.
Материал вала – сталь45
Термообработка – нормализация
GВ = 570 МПа – предел выносливости
G-1= 245 МПа - предел выносливости
= 142 МПа - предел выносливости
Опасным сечением являются “С”
Концентрация напряжений вызвана напрессовкой колеса и наличием шпоночной канавки.
Момент сопротивления кручению d=65мм, b=18мм, t1=7мм, lp=25мм
Wkнетто=![]()
Момент сопротивления изгибу:
Wkнетто=![]()
![]()
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
![]()
Амплитуда нормальных напряжений:
![]()
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжением:

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Общий коэффициент запаса прочности:

11. Выбор сорта масла.
Смазка
зацепления осуществляется путем окунания зубьев колеса на всю их высоту.
Требуемая вязкость масла определяется в зависимости от величины контактных
напряжений и окружной скорости. При GН=467МПа и скорости
рекомендуется
вязкость 28мм2/с[3],с173. Рекомендуемой вязкости соответствует масло
индустриальное И-Г-А-28.
Объем масла:
VМ=0,25Ртр=0.25*4.7=1.18л.
hм=35мм – высота масла.
Для смазки подшипников качения принимаем пластическую смазку ЦИАТИМ-201.
12. Выбор и расчет муфты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.