Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 64

Sp - коэффициент безопасности;

SF = 1,7 ÷ 2,2 - большие значения принимают для литых заготовок.

KFC- коэффициент нагрузки.

KFC =1- при одностороннем приложении нагрузки.

KFC = 0,8 ÷ 0,7 - при реверсивной нагрузке. Большие значения принима­ют при НВ> 350.

KFL - коэффициент долговечности.

При НB ≥ 350 и шлифованным зубом:

        KFL =                                   1 ≤ KHL ≤ 2

При НB ≤ 350 и шлифованным зубом:

KFL =                                     1 ≤ KHL ≤ 1,6

где: NFO = 4·106 - базовое число циклов.

При постоянном режиме нагрузки эквивалентное число циклов определяется по формуле:

NFE = 60 · п · с · t.

При переменном режиме нагрузки:

NFE = 60 · с · Σ(Ti/ T1)m · пi · ti.

Эта формула аналогична формуле(13.5),

где: m - показатель кривой выносливости;

m - для нормализованных и улучшенных сталей;

m - для закаленных сталей.

 13.5. Дополнительные указания.

 13.5.1. Если привод проектируют для работы с заданным графиком нагрузки, за номинальный крутящий момент принимают наибольший длительно действую­щий момент, обозначенный в графике нагрузки на рис.13.2. T1.

Если при этом мощность выбранного электродвигателя в связи с ограничен­ным рядом мощностей выпускаемых электродвигателей приходится принять больше требуемой, то это приведет не к перегрузке передачи, а лишь к недогрузке электродвигателя.

13.5.2. Когда передачу (например, редуктор) выпускают без указания его кон­кретного назначения, надо считаться с тем, что потребитель может загрузить пе­редачу на полную мощность электродвигателя. Поэтому расчет такой передачи, во избежание ее перегрузки, следует вести по номинальному моменту на валу ко­леса, определенному исходя из номинального крутящего момента электродвига­теля ТЭД.

Т2 = ТЭД ·и·η,

где: ηиu - КПД и передаточное число ступеней привода, через которые переда­ется движение от вала электродвигателя к валу колеса рассчитываемой зубчатой пары.

13.5.3. При наличии в спектре нагрузки передачи кратковременных пиковых крутящих моментов Тпик (см. рис.13.2.), необходима дополнительная проверка передачи на прочность по этому моменту. Момент ТЭД полностью реализуется в передаче при пуске и в том случае, когда мощность выбранного электродвигателя превышает требуемую. При этом избыток мощности вызовет уменьшение време­ни разгона вращающихся и поступательно движущихся масс до их рабочей скоро­сти.

14. РАСЧЕТ ЗАКРЫТОЙ КОСОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

14.1. Исходные данные для проектирования.

Т2 - крутящий момент на колесе, Н м;

ω- частота вращения зубчатого колеса, 1/с;

u- передаточное число передачи;

[σH] - допускаемые контактные напряжения, МПа;

[σF] - допускаемые напряжения изгиба, МПа.

14.2. Основные размеры, которые определяют из расчета на прочность.

aw - межосевое расстояние, мм;