Sp - коэффициент безопасности;
SF = 1,7 ÷ 2,2 - большие значения принимают для литых заготовок.
KFC- коэффициент нагрузки.
KFC =1- при одностороннем приложении нагрузки.
KFC = 0,8 ÷ 0,7 - при реверсивной нагрузке. Большие значения принимают при НВ> 350.
KFL - коэффициент долговечности.
При НB ≥ 350 и шлифованным зубом:
KFL = 1 ≤ KHL ≤ 2
При НB ≤ 350 и шлифованным зубом:
KFL = 1 ≤ KHL ≤ 1,6
где: NFO = 4·106 - базовое число циклов.
При постоянном режиме нагрузки эквивалентное число циклов определяется по формуле:
NFE = 60 · п · с · t.
При переменном режиме нагрузки:
NFE = 60 · с · Σ(Ti/ T1)m · пi · ti.
Эта формула аналогична формуле(13.5),
где: m - показатель кривой выносливости;
m - для нормализованных и улучшенных сталей;
m - для закаленных сталей.
13.5. Дополнительные указания.
13.5.1. Если привод проектируют для работы с заданным графиком нагрузки, за номинальный крутящий момент принимают наибольший длительно действующий момент, обозначенный в графике нагрузки на рис.13.2. T1.
Если при этом мощность выбранного электродвигателя в связи с ограниченным рядом мощностей выпускаемых электродвигателей приходится принять больше требуемой, то это приведет не к перегрузке передачи, а лишь к недогрузке электродвигателя.
13.5.2. Когда передачу (например, редуктор) выпускают без указания его конкретного назначения, надо считаться с тем, что потребитель может загрузить передачу на полную мощность электродвигателя. Поэтому расчет такой передачи, во избежание ее перегрузки, следует вести по номинальному моменту на валу колеса, определенному исходя из номинального крутящего момента электродвигателя ТЭД.
Т2 = ТЭД ·и·η,
где: ηиu - КПД и передаточное число ступеней привода, через которые передается движение от вала электродвигателя к валу колеса рассчитываемой зубчатой пары.
13.5.3. При наличии в спектре нагрузки передачи кратковременных пиковых крутящих моментов Тпик (см. рис.13.2.), необходима дополнительная проверка передачи на прочность по этому моменту. Момент ТЭД полностью реализуется в передаче при пуске и в том случае, когда мощность выбранного электродвигателя превышает требуемую. При этом избыток мощности вызовет уменьшение времени разгона вращающихся и поступательно движущихся масс до их рабочей скорости.
14. РАСЧЕТ ЗАКРЫТОЙ КОСОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
14.1. Исходные данные для проектирования.
Т2 - крутящий момент на колесе, Н • м;
ω- частота вращения зубчатого колеса, 1/с;
u- передаточное число передачи;
[σH] - допускаемые контактные напряжения, МПа;
[σF] - допускаемые напряжения изгиба, МПа.
14.2. Основные размеры, которые определяют из расчета на прочность.
aw - межосевое расстояние, мм;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.