Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 85

19.2. Число зубьев шестерни и колеса.

Z1 = 18..32

Z2 > Z1∙И

19.3. Внешний окружной модуль.

me =      [ММ]

19.4. Углы делительных конусов.

ctg δ1 = И

δ2 = 90 – δ1

 

19.5. Внешнее конусное расстояние Re и длина зуба b.

Re = 0,5 me ; [MM]

B = ψbRe∙Re  [MM], полученное значение округляется до целого четного

19.6. Внешний делительный диаметр шестерни.

d1 = mez1 [MM]

19.7. Средний делительный диаметр шестерни.

d1 = 0,857∙de1           [MM]

19.8. Внешние диаметры выступов шестерни и колеса.

dae1 = de1 + 2 mеcosδ1

dae2 = de2 + 2 mеcosδ2

 

19.9.Средний окружной модуль.

m =        [MM]

19.10. Коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру.

ψbd =

19.11. Средняя окружная скорость колес.

ν =   [м/с]

По скорости назначаем степень точности передачи (таблица 19.1)

Таблица 19.1

Степень точности

степень точности

окружные скорости V, м/с

коническая прямозубая

6

до 12

7

до 8

8

до 4

9

до 1,5

Для проверки контактных напряжений определяем коэффициент нагрузки

Кн = Кнβ∙Кнα∙Кнν

Кнα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между прямыми зубьями Кнα = 1,0

Кнβ – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба (см. табл. 14.2)

Кнν – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку ( см. табл. 14.4)

19.12. Проверочный расчет по контактным напряжениям.

σ = ≤[ σ н],

недогрузка Δ =  до 10%

19.13. Силы в зацеплении.

Окружная сила

Ft1 = Ft2 =       [Н]

где d2 = 0,857∙de2

Радиальная сила для шестерни, равная осевой силе для колеса

Fr1 = Ff2 = Ft2∙tgα∙sinδ1

α = 20˚ - угол зацепления

Осевая сила для шестерни, равная радиальной силе для колеса

Fа1 = Fr2 = Ft2∙tgα∙sinδ1  [H]