19.2. Число зубьев шестерни и колеса.
Z1 = 18..32
Z2 > Z1∙И
19.3. Внешний окружной модуль.
me = [ММ]
19.4. Углы делительных конусов.
ctg δ1 = И
δ2 = 90 – δ1
19.5. Внешнее конусное расстояние Re и длина зуба b.
Re = 0,5 me ; [MM]
B = ψbRe∙Re [MM], полученное значение округляется до целого четного
19.6. Внешний делительный диаметр шестерни.
d1 = mez1 [MM]
19.7. Средний делительный диаметр шестерни.
d1 = 0,857∙de1 [MM]
19.8. Внешние диаметры выступов шестерни и колеса.
dae1 = de1 + 2 mеcosδ1
dae2 = de2 + 2 mеcosδ2
19.9.Средний окружной модуль.
m = [MM]
19.10. Коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру.
ψbd =
19.11. Средняя окружная скорость колес.
ν = [м/с]
По скорости назначаем степень точности передачи (таблица 19.1)
Таблица 19.1
Степень точности
степень точности |
окружные скорости V, м/с |
коническая прямозубая |
|
6 |
до 12 |
7 |
до 8 |
8 |
до 4 |
9 |
до 1,5 |
Для проверки контактных напряжений определяем коэффициент нагрузки
Кн = Кнβ∙Кнα∙Кнν
Кнα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между прямыми зубьями Кнα = 1,0
Кнβ – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба (см. табл. 14.2)
Кнν – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку ( см. табл. 14.4)
19.12. Проверочный расчет по контактным напряжениям.
σ = ≤[ σ н],
недогрузка Δ = до 10%
19.13. Силы в зацеплении.
Окружная сила
Ft1 = Ft2 = [Н]
где d2 = 0,857∙de2
Радиальная сила для шестерни, равная осевой силе для колеса
Fr1 = Ff2 = Ft2∙tgα∙sinδ1
α = 20˚ - угол зацепления
Осевая сила для шестерни, равная радиальной силе для колеса
Fа1 = Fr2 = Ft2∙tgα∙sinδ1 [H]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.