1.10 Силы, действующие на цепь
1.10.1 Окружная сила
Н
1.10.2 Центробежная сила
Н
кг/м по табл. 12.3.2
1.10.3 Сила от провисания цепи
Н
Где
- коэффициент, учитывающий расположение цепи, при горизонтальном расположении
- межосевое расстояние м
1.11 Расчетная нагрузка на валы
Н
1.12 Проверочный расчет цепи на прочность
Где
- разрушающая нагрузка, Н, по табл. 12.3.2 или 12.3.3
- допускаемый коэффициент, см. таблицу 12.11.1
- динамический коэффициент
Условие выполнено
1.13 Диаметр отверстия для установки на вал
мм
мм
Где
МПА
[Нм]
[Нм]
[c-1]
12.13 Диаметр ступицы
мм
мм
12.14 Длина ступицы
мм
Принимаем мм
мм
Принимаем мм
13. РАСЧЕТ ДОПУСКАЕМЫХ КОНТАКТНЫХ И ИЗГИБНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ.
13.1. Методы расчета зубчатых передач.
Опыт эксплуатации зубчатых передач показывает, что основными видами разрушения зубьев колес являются повреждения зубьев, вызванные действием переменных контактных напряжении и трением: выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, износ, заедание, а также усталостная поломка зубьев, вызванная действием переменных напряжений изгиба.
Усталостное выкрашивание на поверхности зубьев является основным видом разрушения закрытых зубчатых передач, работающих при обильной смазке.
Абразивный износ и заедание - основные причины выхода из строя передач при плохой смазке, в частности, открытых зубчатых передач.
Изгибные поломки наблюдаются у закаленных до высокой твердости зубчатых колес, а также в открытых зубчатых передачах.
Проектный расчет закрытых зубчатых передач ведут по допускаемым контактным напряжениям: из условия контактной прочности определяется межосевое расстояние передачи и основные размеры колес, после чего выполняется проверочный расчет на изгибную прочность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.