Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 60

1.10 Силы, действующие на цепь

1.10.1 Окружная сила

  Н

1.10.2 Центробежная сила

 Н

 кг/м по табл. 12.3.2

1.10.3 Сила от провисания цепи

  Н

Где

- коэффициент, учитывающий расположение цепи, при горизонтальном расположении

 - межосевое расстояние  м

1.11 Расчетная нагрузка на валы

   Н

1.12 Проверочный расчет цепи на прочность

Где

 - разрушающая нагрузка, Н, по табл. 12.3.2 или 12.3.3

 - допускаемый коэффициент, см. таблицу 12.11.1

 - динамический коэффициент

Условие выполнено

1.13 Диаметр отверстия для установки на вал

 мм

 мм

Где

 МПА

  [Нм]

  [Нм]

  [c-1]

12.13 Диаметр ступицы

 мм

 мм

12.14 Длина ступицы

 мм

Принимаем  мм

 мм

Принимаем  мм


13. РАСЧЕТ ДОПУСКАЕМЫХ КОНТАКТНЫХ И ИЗГИБНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ.

13.1. Методы расчета зубчатых передач.

Опыт эксплуатации зубчатых передач показывает, что основными видами разрушения зубьев колес являются повреждения зубьев, вызванные действием пе­ременных контактных напряжении и трением: выкрашивание рабочих поверхно­стей зубьев, износ, заедание, а также усталостная поломка зубьев, вызванная дей­ствием переменных напряжений изгиба.

Усталостное выкрашивание на поверхности зубьев является основным видом разрушения закрытых зубчатых передач, работающих при обильной смазке.

Абразивный износ и заедание - основные причины выхода из строя передач при плохой смазке, в частности, открытых зубчатых передач.

Изгибные поломки наблюдаются у закаленных до высокой твердости зубча­тых колес, а также в открытых зубчатых передачах.

Проектный расчет закрытых зубчатых передач ведут по допускаемым кон­тактным напряжениям: из условия контактной прочности определяется межосевое расстояние передачи и основные размеры колес, после чего выполняется прове­рочный расчет на изгибную прочность.