6.1.2. Определяем длину шпонки.
Принимаема
, но на 5 мм меньше длины ступицы на компоновке. Длину шпонки
округляем до значения
по
ГОСТ: 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 70; 80; 90; 100; 110; 125; 150; 160; 180; 200; 220; 250.

6. 1. 3. Проверяем шпоночное соединение на смятие.
Расчёт на смятие производится для стенок паза ступицы, т.к. они менее прочные.
Принимается, что плечо сил, действующих на шпонку, равно радиусу вала, а сама сила

![]()
Тогда напряжения смятия равны
, где
- площадь смятия;
;
- расчётная длина шпонки (без закруглений).
![]()
Условие прочности на смятие

6. 1. 4. Проверить шпоночное соединение на срез.
При работе шпонка может срезаться по поперечному сечению, которое принимается равным
![]()
Условие прочности на срез

Если выбранная шпонка не обеспечивает передачу заданного крутящего момента, то нужно поставить вторую шпонку через 180° .
Остальные шпонки подобрать и проверить соединение на прочность аналогично.
7. РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ.
Для редуктора с прямозубыми цилиндрическими колесами применяют шариковые радиальные подлинники, для редуктора с косозубыми цилиндрическими колесами и с коническими колесами, а также для червячного редуктора применяются конические однорядные роликоподшипники.
7.1. Расчёт подшипников качения вала червячного колеса.
7.I.I.Определение полных реакций в опорах.
При расчёте вала были определены горизонтальные и вертикальные составляющие реакций в опорах. Полные реакции определяются геометрическим сложением.
;
.
7.1.2. Определение осевых составляющих в конических подшипниках» вызванных действием радиальной нагрузки.
;
.
- коэффициент, определяемый из табл. II 12
типовых размеров подшипников на стр.342 [11] . Предварительно задаемся номером
подшипника, исходя из диаметра посадочного места на валу (внутренний диаметр
подшипника, определяемый в пункте 5.1.2) и лёгкой серией подшипника.
7.1. 3. Результирующая осевая нагрузка, действующая на каждую опору.

Учитывая,
что
и
,
Определим
;
.;
7.1.4. Определение эквивалентной динамической нагрузки, действующей на подшипник.
![]()
- коэффициент, учитывающий вращение
кольца; при вращении внутреннего кольца
;
- коэффициент безопасности. Принимаем при спокойной
нагрузке с легкими толчками ![]()
- коэффициент,
учитывающий температуру; принимаем при
, ![]()
- коэффициент радиальной нагрузки;
принимаем ![]()
- коэффициент осевой нагрузки,
определяемый для предварительно выбранного в пункте 7. 1. 2 номера подшипника
из табл. П 12 [11]
7.1.5. Определение расчётной долговечности подшипника.
час,
где
- число оборотов вала в мин;
- эквивалентная динамическая нагрузка
более нагруженного
подшипника в Н;
- динамическая грузоподъемность подшипника
в Н, определяемая
дня предварительно выбранного в пункте 7.1.2 подшипника
из табл. П 12 [11];
-
показатель, принимаемый для роликоподшипников. ![]()
Учитывая
значение
, можно записать
час
Найденное
значение
должно соответствовать сроку службы передачи, указанному в задании.
При
значительных отклонениях (более 20%)
от заданного делается
перерасчёт, начиная с пункта 7. 1. 2, соответственно для менее или более мощного
подшипника, имевшего тот же диаметр внутреннего кольца.

Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.