Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 16

III группы               

Для реверсивных передач полученное значение допускаемых контактных напряжений   необходимо уменьшить на 25%.

При расположении червяка вне масляной ванны полученное допускаемое контактное напряжение   необходимо уменьшить на 15%.

4.9.  Проектный расчет червячной передачи

Основные размеры передачи определяют из расчета на прочность рабочих поверхностей зубьев червячного колеса.

Исходные данные и содержание расчета червячной передачи – см. раздел «Проектный расчет червячной передачи». Кинематическая схема привода (см. рис.4.1)

Выбор электродвигателя и кинематических параметров передачи.

Ориентировочное значение общего к.п.д. привода.

Где  - к.п.д. червячной передачи;

 - к.п.д. открытой зубчатой передачи;

 - к.п.д. одной пары подшипников качения .

Мощность на валу электродвигателя

Диаметр звездочки

Где

 - шаг звездочки

 - число зубьев звездочки

Частота вращения звездочки

Передаточные числа задаются из таблицы 4.2 и определяют общее передаточное число.

Где

 - передаточное число червячного редуктора

 - передаточное число открытой зубчатой передачи.

Частота вращения электродвигателя.

Выбор электродвигателя производиться по мощности  и частоте вращения  (табл. 1.2). А все размеры электродвигателя выписываются из табл. 1.3.

Выписываются из таблицы 1.2. данные электродвигателя: тип, мощность , номинальная частота вращения - .

Мощность на валу червячного колеса

Крутящий момент на валу червячного колеса

Где

Величина  должна быть не меньше 32. Максимальное значение  не должно превышать 125.

Значение  для червячных редукторов рекомендуется принимать в зависимости от передаточного числа см. таблицу 4.2.

Выбор материалов для червяка и червячного колеса.

Выбор материала см. раздел «Выбор материала для червячной передачи».

Для червяков желательно выбирать стали, позволяющие получить после термообработки высокую (HRC45) твердость рабочих поверхностей витков.

Червячные колеса при скорости скольжения  рекомендуется изготовлять из материалов I группы. Червяк расположен сверху.