1.10. Средний делительный диаметр шестерни
и колеса
d1=0,857∙dl1=0,857∙64=54,85мм
d2 = 0,857∙dl2
= 0,857∙160 = 137,12 мм
1.11. Внешние диаметры шестерни и колеса
dae1=de1+2mlcosδ1=64+2∙3,2∙cos21,8=70мм
dae2 = de1
+ 2ml cos δ2 = 160 + 2∙3,2∙ cos 68,2 = 162,4 мм
1.12. Средний окружной модуль
m = = = 2,74 мм
1.13. Коэффициент ширины шестерни по
среднему диаметру
ψbd = =
= 0,47
1.14. Средняя окружная скорость колес
V===4,м/с
По таблице 19.1 принимаем 8 степень точности
Коэффициент нагрузки
КН=КНβ∙КНα∙КНυ
КНα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между прямыми
зубьями, КНα=1,0
КНβ – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба
(см. табл. 14.2), КНβ=1,05
КНυ = коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку (см. табл.
14.4), КНυ=1,24
КН = 1,05∙1,0∙1,24 = 1,3
1.15. Проверочный расчет по контактным
напряжениям
σн2 = = 379 МПа
недогрузка Δ= = = 7,1% ≤ [10%]
1.16. Силы в зацеплении
Окружная сила
Ft1 = Ft2 = = = 698 H
Радиальная сила для шестерни
Fr1 = Fa1 = Ft2∙tg α cos δ1 = 698 ∙tg 20˚ ∙cos 21.8˚ = 236 H
Осевая для шестерни, равная радиальной для колеса
Fa1 = Fr2 = Ft2∙tg α sin δ1 = 698 ∙tg 20˚ ∙sin 21.8˚ = 94 H
1.17. Проверка зубьев на выносливость по
напряжениям изгиба
σF=≤[σ]F
KF–коэффициент нагрузки
KF=KFβ∙KFυ=1.08∙1.38=1.49
KFβ – коэффициент концентрации (см.
таблицу 14.6), KFβ =
1,08
KFυ – коэффициент динамичности (см.
таблицу 14.7), KFυ =
1,38
YF – коэффициент формы зуба, выбираем в
зависимости от эквивалентных чисел зубьев:
для шестерни Zv1===21,6
для колеса Zv2===135,1
По эквивалентному числу зубьев определяется коэффициент формы зуба YF (см. таблицу 19.4.1)
YF1 =4,05; YF2=1,60
находим отношение :
для шестерни ==58,5
для колеса ==57,2
Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, так как отношение меньше
σF2=≤[σF2]
σF2 = = 52.6
МПа ≤ [σF2] = 206 МПа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.