KFυ – коэффициент динамичности (см. таблицу 14.7)
Yβ = 1 - - коэффициент компенсации погрешности
YF – коэффициент формы зуба, выбираем в зависимости от биэквивалентного числа зубьев
Zυ1 =
Zυ2 = ;
По биэквивалентному числу зубьев определяется коэффициент формы зуба YF (см. таблицу 20.18.1)
Таблица 20.18.1.
Значения коэффициента формы зуба
Z |
17 |
20 |
25 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
≥100 |
YF |
4,28 |
4,09 |
3,90 |
3,80 |
3,70 |
3,66 |
3,62 |
3,61 |
3,61 |
3,60 |
KFα – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между круговыми зубьями
Таблица 20.18.2.
Значения коэффициента KFα
степень точности |
6 |
7 |
8 |
9 |
коэффициент KFα |
0,72 |
0,81 |
0,91 |
1,0 |
Допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба.
[σF1] = 1.03 HB1
[σF1] = 1.03 HB2
Находим отношение :
для шестерни
для колеса
Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, отношение которых меньше
20.19. Диаметр отверстий для установки на вал.
dш = + 15, [мм]
dк2 = + 15, [мм]
где [τ] = (20… 25) [МПа]
n1 = n2∙ u; ω1 = ; P1 = , где
η1– кпд конической передачи
η2 – кпд подшипников качения
Т1 = [Н∙м]
Полученные значения dш, dк2 округлить до ближайшего большого числа, оканчивающегося на 0 или 5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.