Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 91

K – коэффициент динамичности (см. таблицу 14.7)

Yβ = 1 -  - коэффициент компенсации погрешности

YF – коэффициент формы зуба, выбираем в зависимости от биэквивалентного числа зубьев

Zυ1 =

Zυ2 = ;

По биэквивалентному числу зубьев определяется коэффициент формы зуба YF (см. таблицу 20.18.1)

Таблица 20.18.1.

Значения коэффициента формы зуба

Z

17

20

25

30

40

50

60

70

80

≥100

YF

4,28

4,09

3,90

3,80

3,70

3,66

3,62

3,61

3,61

3,60

K – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между круговыми зубьями

Таблица 20.18.2.

Значения коэффициента K

степень точности

6

7

8

9

коэффициент K

0,72

0,81

0,91

1,0

Допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба.

F1] = 1.03 HB1 

F1] = 1.03 HB2   

Находим отношение :

для шестерни

для колеса

Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, отношение которых меньше

20.19. Диаметр отверстий для установки на вал.

         dш =  + 15, [мм]

         dк2 =  + 15, [мм]

         где [τ] = (20… 25) [МПа]

         n1 = n2∙ u;            ω1 = ;          P1 = , где

         η1– кпд конической передачи

         η2 – кпд подшипников качения

         Т1 =  [Н∙м]

Полученные значения dш, dк2 округлить до ближайшего большого числа, оканчивающегося на 0 или 5.