Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 65

b2 - ширина венца зубчатого колеса, мм;

d1 - делительный диаметр шестерни, мм;

d2 - делительный диаметр зубчатого колеса, мм.

14.3. Примечание.

Исходные данные выбираются по схеме. Нами введены другие обозначения

Т2ш                     u= u2                      аw = aБ                         b2=b2

σH и σF - расчетные величины, определенные для выбранных материалов

и режимов термообработки зубчатых колес по методике, изложенной в разделе 3 настоящих методических указаний.

14.4. Предварительное значение межосевого расстояния

aw=, мм        (14.1)

Полученное значение округляется до стандартного:

1-й ряд - 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400.

2-й ряд - 140; 180; 225; 280; 355; 450.

Для стальных косозубых колес Kа =43,0.

ψba - выбирается из таблицы 14.1.

Рекомендуемое значение коэффициента ψba цилиндрического многоступенчатого редуктора:

Таблица 14.1.

Положение зубчатых колес относительно опор

Симметричное

Несимметричное

Консольное (одного или обоих зубчатых колес)

0,315…0,5

0,25...0,4

0,2...0,25

Примечание. 1.Меньшие значения ψbа назначаются для передач с повы­шенной твердостью поверхностей HRC45 и ≥.

2. Для шевронных передач ψbа = 0,40…0,80.

Стандартные значения ψbа:0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 0,1; 0,125; 0,16.

14.4.1. Расчетная нагрузка на зубчатые колеса складывается из:

а)полезной или номинальной нагрузки (предполагается, что она распределя­ется равномерно по длине зуба);

б) дополнительных нагрузок, появляющихся по причинам:

-  упругих деформаций валов и начальных погрешностей изготовления валов и колес;

-  динамической нагрузки, связанной с погрешностями изготовления ко­лес и другими факторами.

Дополнительные нагрузки учитываются коэффициентами:

Кβ- коэффициент нагрузок по длине зуба: (КHβ - при расчетах по

контактным напряжениям, KFβ - при расчетах на изгиб).

Kυ - коэффициентом динамичности нагрузки (значение коэффициента Кнυ входит в значение коэффициента Ка, значения коэффициента KFυ, приведены в табл. 14.7.).

Различают начальное значение коэффициента концентрации нагрузки К°β, имеющее место до приработки зубьев и значение Кβ ≤  К°β после приработки зубьев.

Зубчатые колеса считают прирабатывающимися, если твердость рабочих по­верхностей зубьев, хотя бы одного из зубчатых колес пары HB350, а окруж­ная скорость колес пары V15 м/с.

В остальных случаях (HRC> 45, V15 м/с) колеса пары считают неприрабатывающимися.