b2 - ширина венца зубчатого колеса, мм;
d1 - делительный диаметр шестерни, мм;
d2 - делительный диаметр зубчатого колеса, мм.
14.3. Примечание.
Исходные данные выбираются по схеме. Нами введены другие обозначения
Т2 =Тш u= u2 аw = aБ b2=b2
σH и σF - расчетные величины, определенные для выбранных материалов
и режимов термообработки зубчатых колес по методике, изложенной в разделе 3 настоящих методических указаний.
14.4. Предварительное значение межосевого расстояния
aw=, мм (14.1)
Полученное значение округляется до стандартного:
1-й ряд - 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400.
2-й ряд - 140; 180; 225; 280; 355; 450.
Для стальных косозубых колес Kа =43,0.
ψba - выбирается из таблицы 14.1.
Рекомендуемое значение коэффициента ψba цилиндрического многоступенчатого редуктора:
Таблица 14.1.
Положение зубчатых колес относительно опор
Симметричное |
Несимметричное |
Консольное (одного или обоих зубчатых колес) |
0,315…0,5 |
0,25...0,4 |
0,2...0,25 |
Примечание. 1.Меньшие значения ψbа назначаются для передач с повышенной твердостью поверхностей HRC45 и ≥.
2. Для шевронных передач ψbа = 0,40…0,80.
Стандартные значения ψbа:0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 0,1; 0,125; 0,16.
14.4.1. Расчетная нагрузка на зубчатые колеса складывается из:
а)полезной или номинальной нагрузки (предполагается, что она распределяется равномерно по длине зуба);
б) дополнительных нагрузок, появляющихся по причинам:
- упругих деформаций валов и начальных погрешностей изготовления валов и колес;
- динамической нагрузки, связанной с погрешностями изготовления колес и другими факторами.
Дополнительные нагрузки учитываются коэффициентами:
Кβ- коэффициент нагрузок по длине зуба: (КHβ - при расчетах по
контактным напряжениям, KFβ - при расчетах на изгиб).
Kυ - коэффициентом динамичности нагрузки (значение коэффициента Кнυ — входит в значение коэффициента Ка, значения коэффициента KFυ, приведены в табл. 14.7.).
Различают начальное значение коэффициента концентрации нагрузки К°β, имеющее место до приработки зубьев и значение Кβ ≤ К°β после приработки зубьев.
Зубчатые колеса считают прирабатывающимися, если твердость рабочих поверхностей зубьев, хотя бы одного из зубчатых колес пары ≤ HB350, а окружная скорость колес пары V ≤ 15 м/с.
В остальных случаях (HRC> 45, V ≤ 15 м/с) колеса пары считают неприрабатывающимися.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.