Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 86

19.14. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба.

σF =  ≤[σF]

KF – коэффициент нагрузки

KF = K∙ K

K – коэффициент концентрации (см. табл. 14.6)

K  – коэффициент динамичности (см. табл. 14.7)

YF – коэффициент формы зуба выбираем в зависимости от эквивалентности чисел зубьев:

для шестерни Zυ1 =

для колеса Zυ2 =

По эквивалентному числу зубьев определяется коэффициент формы зуба YF (см. табл. 19.14.2)

Таблица 19.14.1

Z

17

20

25

30

40

50

60

70

80

≥100

YF

4,28

4,09

3,90

3,80

3,70

3,66

3,62

3,61

3,61

3,60

Допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба

F1] = 1,03 HB1

F2] = 1,03 HB2

Находим отношение :

для шестерни

для колеса

Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, отношение которых меньше

σF = ≤[σF]

19.15. Диаметр отверстий для установки на вал.

dш = + 15,          [ММ]

dk2 =  + 15,  [ММ]

для [τ] = (20…25) МПа

n1 = n2∙u[]w1 = ; []

P1 = ; [кВт]

η1 – кид конической передачи

η2 – кид подшипников качения

Т1 = [Н∙М]

Полученные значения dш, dk2 округлить до ближайшего большого числа, оканчивающегося на 0 или 5

19.16. Диаметр ступицы колеса.

dст2 = 1,6∙dк2

19.17. Толщина конического обода колеса от основания ножки зуба.

t = 0,2Rl – 1,2ml

19.18. Длина ступицы.

lст2 = (1..1,5)dk2

Диаметр облегчающих отверстий и их расположение определяется конструктивно.

Пример 1.

1.1.  Исходные данные:

§  передаточное число передачи  и = 2,5

§  мощность, передаваемая ведомым колесом P2 = 3 Квт