19.14. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба.
σF = ≤[σF]
KF – коэффициент нагрузки
KF = KFβ∙ KFν
KFβ – коэффициент концентрации (см. табл. 14.6)
KFν – коэффициент динамичности (см. табл. 14.7)
YF – коэффициент формы зуба выбираем в зависимости от эквивалентности чисел зубьев:
для шестерни Zυ1 =
для колеса Zυ2 =
По эквивалентному числу зубьев определяется коэффициент формы зуба YF (см. табл. 19.14.2)
Таблица 19.14.1
Z |
17 |
20 |
25 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
≥100 |
YF |
4,28 |
4,09 |
3,90 |
3,80 |
3,70 |
3,66 |
3,62 |
3,61 |
3,61 |
3,60 |
Допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
[σF1] = 1,03 HB1
[σF2] = 1,03 HB2
Находим отношение :
для шестерни
для колеса
Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, отношение которых меньше
σF = ≤[σF]
19.15. Диаметр отверстий для установки на вал.
dш = + 15, [ММ]
dk2 = + 15, [ММ]
для [τ] = (20…25) МПа
n1 = n2∙u[]w1 = ; []
P1 = ; [кВт]
η1 – кид конической передачи
η2 – кид подшипников качения
Т1 = [Н∙М]
Полученные значения dш, dk2 округлить до ближайшего большого числа, оканчивающегося на 0 или 5
19.16. Диаметр ступицы колеса.
dст2 = 1,6∙dк2
19.17. Толщина конического обода колеса от основания ножки зуба.
t = 0,2Rl – 1,2ml
19.18. Длина ступицы.
lст2 = (1..1,5)dk2
Диаметр облегчающих отверстий и их расположение определяется конструктивно.
Пример 1.
1.1. Исходные данные:
§ передаточное число передачи и = 2,5
§ мощность, передаваемая ведомым колесом P2 = 3 Квт
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.