Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 2

По форме профиля резьбы червяки делятся: архимедов, конволютный, эвольвентный. Червяки согласно ГОСТ могут быть 1,2,4-заходные правого и левого направления винтовой линии.

К достоинствам червячных передач следует отнести возможность большого редуцирования при сравнительно небольших габаритах плавность и бесшумность работы.

Среди недостатков следует указать низкий КПД, что ведет к повышенному нагреву и применению дорогих цветных металлов. Наиболее распространенной причиной выхода из строя червячной передачи является износ и заедание зубьев как следствие больших скоростей скольжения и неблагоприятных условий смазки. В опорных узлах установлены подшипники качения, имеющие больший КПД, большую долговечность; облегчающие обслуживание и ремонт по сравнению с подшипниками скольжения.

В приводах для соединения соосных валов применяются муфты. Муфты разделяются на постоянно замкнутые, сцепные управляемые и сцепные автоматические. В свою очередь постоянно замкнутые делятся на жесткие, компенсирующие и упругие. Как правило, упругие ставятся между двигателем и редуктором (при отсутствии ременной передачи!), а компенсирующие ставятся после редуктора.

Для проектируемого привода выбираем компенсирующую муфту.

Электродвигатель берётся асинхронный обдуваемых с короткозамкнутым ротором, который хорошо работает в условиях предприятий.


Проектирование электромеханического привода

Исходные данные

1.  Мощность на исходном валу  

2.  Угловая скорость (число об.) выходного вала   

3.  Срок службы в годах (в часах)     

4.  Коэффициенты использования передачи в году, в сут.

5.  Передача реверсивная или нереверсивная

6.  График (циклограмма) нагрузки

7.  Кинематическая схема привода.


1.  КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

1.1.  Общий КПД привода

к – количество пар подшипников;

0,99 кпд пары подшипников качения ;

– 0,96 кпд ременной передачи;
- 0,75 кпд червячной передачи при числе заходов червяка 1…2;

- 0,97 кпд цепной передачи;

– 0,98 кпд зубчатой передачи.

При отсутствии передачи соответствующий сомножитель отсутствует!!! Значение КПД см. таблицу 1.1

1.2.  Требуемая мощность электродвигателя.

Требуемая мощность  эл. двигателя определяется в зависимости от мощности на выходном валу привода, которая может быть задана непосредственно или через другие  параметры.