По форме профиля резьбы червяки делятся: архимедов, конволютный, эвольвентный. Червяки согласно ГОСТ могут быть 1,2,4-заходные правого и левого направления винтовой линии.
К достоинствам червячных передач следует отнести возможность большого редуцирования при сравнительно небольших габаритах плавность и бесшумность работы.
Среди недостатков следует указать низкий КПД, что ведет к повышенному нагреву и применению дорогих цветных металлов. Наиболее распространенной причиной выхода из строя червячной передачи является износ и заедание зубьев как следствие больших скоростей скольжения и неблагоприятных условий смазки. В опорных узлах установлены подшипники качения, имеющие больший КПД, большую долговечность; облегчающие обслуживание и ремонт по сравнению с подшипниками скольжения.
В приводах для соединения соосных валов применяются муфты. Муфты разделяются на постоянно замкнутые, сцепные управляемые и сцепные автоматические. В свою очередь постоянно замкнутые делятся на жесткие, компенсирующие и упругие. Как правило, упругие ставятся между двигателем и редуктором (при отсутствии ременной передачи!), а компенсирующие ставятся после редуктора.
Для проектируемого привода выбираем компенсирующую муфту.
Электродвигатель берётся асинхронный обдуваемых с короткозамкнутым ротором, который хорошо работает в условиях предприятий.
Проектирование электромеханического привода
Исходные данные
1. Мощность на исходном валу |
|
2. Угловая скорость (число об.) выходного вала |
|
3. Срок службы в годах (в часах) |
|
4. Коэффициенты использования передачи в году, в сут. |
|
5. Передача реверсивная или нереверсивная |
|
6. График (циклограмма) нагрузки |
|
7. Кинематическая схема привода. |
1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
1.1. Общий КПД привода
к – количество пар подшипников;
– 0,99 кпд пары подшипников качения ;
–
0,96 кпд ременной передачи;
- 0,75 кпд червячной передачи при
числе заходов червяка 1…2;
- 0,97 кпд цепной передачи;
– 0,98 кпд зубчатой передачи.
При отсутствии передачи соответствующий сомножитель отсутствует!!! Значение КПД см. таблицу 1.1
1.2. Требуемая мощность электродвигателя.
Требуемая мощность эл. двигателя определяется в зависимости от мощности на выходном валу привода, которая может быть задана непосредственно или через другие параметры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.