Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 73

15.7. Суммарное число зубьев.

ZΣ=                                           (15.3) 

Значение ZΣ должно быть целым числом.

При необходимости, для обеспечения этого условия изменяют значения aw и m.

15.8. Число зубьев шестерни Z1 и колеса Z2 .

Z1= - (для зубчатых  прямозубых колес, нарезанных без смещения инструмента Zmin = 17).

Значение Z округляют до целого числа.

Z2= ZΣ- Z1

15.9. Фактическое значение передаточного числа.

u= Z2 / Z1 - вычисляется с точностью до 0.01.

В многоступенчатых редукторах фактическое суммарное число не должно отличаться от заданного более чем на 4%.

15.10. Диаметры делительных окружностей.

d1=, мм

d2=, мм                                                  (15.4)

Точность определения диаметров не менее 0,001 мм.

Проверить:

- для внешнего зацепления, мм.        (15.5)

15.11. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.

σH=                                           (15.6)   

где: aw - межосевое расстояние, мм;

T2 - крутящий момент, Н •м;

b2 - ширина зубчатого колеса, мм;

U - передаточное число;

Кн = КНа • КНβ • Кнυ - коэффициент нагрузки.

Где: Ft=- окружная сила, Н;                             (15.7)

КНβ=1 - при постоянном режиме нагрузки;

КНβ=1+( КНβ-1) •0,5 - при переменном режиме нагрузки;

К°нβ- выбирается по табл.14.2;

Кн9 - выбирается по табл.14.4;

Т2 - крутящий момент на колесе, Н • м;

d2 - делительный диаметр колеса, мм.

Отклонение:

,

где: + К ≤10% - допустимая недогрузка;

- К ≤ 5% - допустимая перегрузка.

15.12. Проверочный расчет по напряжениям изгиба.

σF=                                                   (15.8)

где:YF - коэффициент формы зуба выбирается по табл. 14.5.

KF= K • K – коэффициент нагрузки,                               (15.9)

 K = 1- при переменном режиме нагрузки;

K- при переменном режиме нагрузки;

K – находят по табл. 14.6;

K - находят по табл. 14.7.;

m - модуль зацепления, мм.

Расчет зубьев на прочность выполняют для того из колес зубчатой пары, у которого σF/YF имеет меньшее значение.

σF1=,                                                        (15.10)

Значение [σF2] и YF1 определяют аналогично [σF1] и YF2.

Если расчетное напряжение σF превышает допускаемое  более, чем на 10 %, то модуль увеличивают пропорционально отношению σF/[σF] принимают ближайшее большее значение по ГОСТ 9568-69 (см. п. 14.6.) и проводят повторный расчет, начиная с п. 15.6.