Понятие административного права, предмет и методы. Административно-правовые нормы, страница 9

Запрещается пересылать жалобу на рассмотрение тому органу или должностному лицу, на кого подана жалоба.

Жалоба по усмотрению гражданина подается либо в суд, либо в те органы и тем должностным лицам, которым подчинен орган или должностное лицо, в отношении которых подается жалоба.

Орган или должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в течение месяца. Если в удовлетворении жалобы гражданину отказано, или в течение месяца со дня подачи он не получил ответа на жалобу, он вправе обратиться в суд.

В суд обжалуются единоличные или коллегиальные решения или действия органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и их объединений и должностных лиц, из-за которых:

-   созданы препятствия к осуществлению чьих-либо гражданских прав и свобод,

-   нарушены права, законные интересы и свободы граждан,

-   гражданин незаконно привлечен к какой-либо ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной) или на него незаконно возложена какая-либо обязанность и т.п.

Жалоба подается либо по месту жителя ее автора, либо в суд по месту нахождения органа или должностного лица, на которых она подается.

Предусмотрены следующие сроки подачи жалобы:

- не позднее 3 месяцев со дня, когда гражданину стало известно, что его права нарушены,

- не позднее 1 месяца со дня отказа в удовлетворении жалобы вышестоящим должностным лицом или органом или  со дня истечения месяца после подачи жалобы, если на нее не поступил письменный ответ.

Суд рассматривает жалобу в порядке гражданского судопроизводства.

Предусмотрена ответственность:

- за заведомо ложную жалобу,

- за нарушение законодательства о разрешении жалоб и заявлений граждан должностными лицами.

2. Заявление – это обращение гражданина по поводу реализации права или законного интереса, не связанного с его нарушением.

3. Предложение – это привлечение внимания к несовершенству организации, деятельности или регулирования в определенной области, предложение, как можно устранить предложенные недостатки.

ЗАДАНИЕ: Назовите виды обращений граждан.

ЗАДАНИЕ: Объясните, что такое общее и специальное право жалобы.

ЗАДАНИЕ: Поясните, какие предусмотрены сроки рассмотрения жалоб.

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Действующая Конституция РФ вместо понятия «государственное управление» ввела термин «исполнительная власть».

Орган исполнительной власти имеет следующие черты:

- он структурно организован, имеет необходимые финансовые, материальные, информационные и другие ресурсы,

- он - часть государственного механизма, реализующий задачи и функции исполнительной власти,

- он наделен государственно-властными полномочиями и действует от имени РФ или ее субъекта,

- он действует на определенной территории,

- он обладает правовым статусом, сформированным нормами конституций (уставов) и нормативно-правовыми актами РФ и ее субъектов,

- его деятельность основана на российском законодательстве,

- его работники являются государственными служащими.

В соответствии с федеративным устройством РФ различаются:

-   федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты РФ, федеральные комиссии РФ, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры и иные федеральные органы исполнительной власти),

-   органы исполнительной власти субъектов РФ (государственные советы, правительства, кабинеты министров, администрации, мэрии, министерства и др.)

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ составляют единую систему исполнительной власти в РФ.

По территориальному масштабу деятельности в РФ действуют:

- федеральные исполнительные органы,

- исполнительные органы субъектов РФ,

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (функционируют на территории одного или нескольких субъектов РФ),

- территориальные органы исполнительной власти субъектов РФ,