Запрещается пересылать жалобу на рассмотрение тому органу или должностному лицу, на кого подана жалоба.
Жалоба по усмотрению гражданина подается либо в суд, либо в те органы и тем должностным лицам, которым подчинен орган или должностное лицо, в отношении которых подается жалоба.
Орган или должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в течение месяца. Если в удовлетворении жалобы гражданину отказано, или в течение месяца со дня подачи он не получил ответа на жалобу, он вправе обратиться в суд.
В суд обжалуются единоличные или коллегиальные решения или действия органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и их объединений и должностных лиц, из-за которых:
- созданы препятствия к осуществлению чьих-либо гражданских прав и свобод,
- нарушены права, законные интересы и свободы граждан,
- гражданин незаконно привлечен к какой-либо ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной) или на него незаконно возложена какая-либо обязанность и т.п.
Жалоба подается либо по месту жителя ее автора, либо в суд по месту нахождения органа или должностного лица, на которых она подается.
Предусмотрены следующие сроки подачи жалобы:
- не позднее 3 месяцев со дня, когда гражданину стало известно, что его права нарушены,
- не позднее 1 месяца со дня отказа в удовлетворении жалобы вышестоящим должностным лицом или органом или со дня истечения месяца после подачи жалобы, если на нее не поступил письменный ответ.
Суд рассматривает жалобу в порядке гражданского судопроизводства.
Предусмотрена ответственность:
- за заведомо ложную жалобу,
- за нарушение законодательства о разрешении жалоб и заявлений граждан должностными лицами.
2. Заявление – это обращение гражданина по поводу реализации права или законного интереса, не связанного с его нарушением.
3. Предложение – это привлечение внимания к несовершенству организации, деятельности или регулирования в определенной области, предложение, как можно устранить предложенные недостатки.
ЗАДАНИЕ: Назовите виды обращений граждан.
ЗАДАНИЕ: Объясните, что такое общее и специальное право жалобы.
ЗАДАНИЕ: Поясните, какие предусмотрены сроки рассмотрения жалоб.
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Действующая Конституция РФ вместо понятия «государственное управление» ввела термин «исполнительная власть».
Орган исполнительной власти имеет следующие черты:
- он структурно организован, имеет необходимые финансовые, материальные, информационные и другие ресурсы,
- он - часть государственного механизма, реализующий задачи и функции исполнительной власти,
- он наделен государственно-властными полномочиями и действует от имени РФ или ее субъекта,
- он действует на определенной территории,
- он обладает правовым статусом, сформированным нормами конституций (уставов) и нормативно-правовыми актами РФ и ее субъектов,
- его деятельность основана на российском законодательстве,
- его работники являются государственными служащими.
В соответствии с федеративным устройством РФ различаются:
- федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты РФ, федеральные комиссии РФ, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры и иные федеральные органы исполнительной власти),
- органы исполнительной власти субъектов РФ (государственные советы, правительства, кабинеты министров, администрации, мэрии, министерства и др.)
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ составляют единую систему исполнительной власти в РФ.
По территориальному масштабу деятельности в РФ действуют:
- федеральные исполнительные органы,
- исполнительные органы субъектов РФ,
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (функционируют на территории одного или нескольких субъектов РФ),
- территориальные органы исполнительной власти субъектов РФ,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.