Понятие административного права, предмет и методы. Административно-правовые нормы, страница 39

Организация управления основана на применении правовых актов. По юридической силе они подразделяются на следующие виды:

- Конституция РФ, федеральные законы,

- постановления Федерального Собрания РФ,

- конституции, законы, уставы  субъектов РФ,

- подзаконные акты Президента РФ,

- подзаконные акты органов исполнительной власти.

По содержанию правовые акты делятся на:

- общие, распространяющиеся на определенные отношения независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают,

- внеотраслевые акты касаются вопросов организации управления, которые не имеют отраслевой специфики (например, кодекс об административных правонарушениях РФ),

- специализированные, которые регулируют вопросы организации управления в отдельных отраслях и сферах (например, Закон РФ «Об обороне» и др.).

По характеру влияния правовые акты подразделяются:

- на акты, косвенно влияющие на организацию системы управления,

- на акты, непосредственно регулирующие отдельные вопросы.

В области экономики основные правовые акты – это:

-  положения об отдельных органах исполнительной власти и их структурных подразделениях,

- акты Президента РФ и органов исполнительной власти об образовании конкретных органов, утверждении их структуры и штатных расписаний.

Полномочия органов государственной власти в субъектах РФ определяются правовыми актами, издаваемыми самими субъектами.

УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ

Правительство РФ в экономической сфере обладает следующими полномочиями:

- регулирование экономических процессов,

- обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг, денег и т.п.,

- прогнозирование социально-экономического развития РФ,

- осуществление развития приоритетных отраслей экономики,

- выработка государственной политики инвестирования и кредитования,

- управление федеральной собственностью,

- реализация государственной политики в области международного экономического, финансового и инвестиционного сотрудничества,

- руководство таможенным делом,

- поддержка отечественных производителей, мелких и крупных предпринимателей и т.п.

17.05.2000 г. Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» образовано Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития РФ).

Этот федеральный орган исполнительной власти разрабатывает и реализует государственную социально-экономическую и торговую политику, осуществляет внешнеэкономическую деятельность, координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в сфере внутренней торговли, общественного питания и туризма. 

Минэкономразвития РФ осуществляет контроль в сфере:

- экспорта,

- проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд,

- лицензирования отдельных видов деятельности,

- аккредитации представительств иностранных юридических лиц, занимающихся туризмом, а также филиалов иностранных юридических лиц.

Свою деятельность Министерство осуществляет через свои территориальные органы:

а) уполномоченных    Министерства в субъектах РФ и в отдельных регионах России, б) управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Минэкономразвития РФ, в) в иностранных государствах:

-    руководит деятельностью представительств РФ по торгово-экономическим вопросам и по вопросам туризма,

-   осуществляет их кадровое обеспечение,

-    занимается их финансированием,

-   контролирует соблюдение российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере экспортного контроля,

-    контролирует полноту поступления средств в иностранной валюте по внешнеэкономическом операциям,

-   совместно с Министерством иностранных дел РФ руководит деятельностью торгово-экономических отделов посольств РФ,

-   содействует привлечению иностранных инвестиций, реализует валютно-кредитные отношения с иностранными государствами,