Понятие административного права, предмет и методы. Административно-правовые нормы, страница 16

2.  Представители власти – это должностные лица, наделенные полномочиями предъявлять властные требования в виде указаний, предписаний, которые обязательны для исполнения гражданами, должностными лицами и организациями, не подчиненными по службе представителю власти (например, сотрудники милиции, пожарного надзора, рыбнадзора, санитарно-эпидемиологического надзора и др.).

3.  Вспомогательные работники, уполномоченные совершать только материально-технические операции по обеспечению функционирования соответствующего государственного органа; некоторые из них (например, делопроизводители, технические секретари, экспедиторы и др.) выполняют операции, имеющие юридическое значение – например, регистрация жалоб, заявлений, т.к. с этого момента начинается течение срока, установленного для их рассмотрения.

Все госслужащие – субъекты административного права.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

СЛУЖАЩИХ

У государственных служащих имеются такие права:

- при исполнении должностных обязанностей посещать предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности,

- получать информацию (справки, отчеты, сводные ведомости и т.п.) из подведомственных объектов для исполнения своих должностных обязанностей,

- вносить предложения по совершенствованию государственной службы в любые инстанции,

- в пределах исполнения служебных обязанностей принимать решения (принимать участие в их подготовке),

- входить в профессиональные союзы или ассоциации для защиты своих прав и свобод,

- знакомиться со своими правами и должностными обязанностями, критериями оценки работы, условиями продвижения по службе и т.п.,

- повышать квалификацию  и проходить переподготовку за счет средств соответствующего бюджета,

- продвигаться по службе, что влечет: повышение уровня квалификации и увеличение денежного содержания,

- по своей инициативе участвовать в конкурсе на  замещение вакантной государственной должности,

- знакомиться с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности до того, как их внесут в личное дело,

- требовать проведения служебного расследования для опровержения порочащих его сведений,

- с учетом стажа государственной службы получать пенсионное обеспечение.

Вместе с тем у государственного служащего имеется ряд обязанностей:

-   обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина,

-   своевременно рассматривать жалобы, заявления и ходатайства граждан и организаций, принимать по ним решения,

-   повышать профессиональный уровень,

-   соблюдать государственную тайну и иную, охраняемую законом информацию,

-   хранить в тайне сведения, ставшие известными при исполнении служебных обязанностей, которые затрагивают частную жизнь и достоинство граждан, и др.

Госслужащий не имеет права:

-   заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой  деятельности,

-   быть депутатом представительного (законодательного) органа РФ, субъектов РФ, местного самоуправления,

-   заниматься предпринимательством лично или через доверенных лиц,

-   быть поверенным, представителем третьих лиц в государственном органе, где он замещает должность госслужащего, либо в органе, ему подчиненном или подконтрольном,

-   пользоваться в личных целях материально-техническими, финансовыми и информационными средствами и т.п.,

-   получать вознаграждения от граждан и юридических лиц за исполнение своих обязанностей, в т.ч. и после выхода на пенсию,

-   без разрешения Президента РФ принимать награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных  организаций,

-   участвовать в забастовках,

-   пользоваться служебным положением в интересах политических, общественных, религиозных организаций для пропаганды отношения к ним.

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

К прохождению государственной службы относятся:

- поступление на госслужбу,