Понятие административного права, предмет и методы. Административно-правовые нормы, страница 4

Субъект административно-правовых отношений, таким образом, отличается от субъекта административного права и может быть:

- гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства,

- государственным органом, его структурным подразделением, предприятием, учреждением, организацией,

- общественным объединением,

- служащим государственных органов и организаций либо служащим негосударственных общественных объединений,

- представителем общественных формирований, наделенным административными правами и обязанностями.

Субъекты становятся участниками административно-правовых отношений с определенного момента, например:

-   правосубъектность граждан РФ возникает с момента их рождения,

-    юридических лиц  - с момента их образования,

-    государственных и общественных служащих – с момента их зачисления на должность.

Общий объект регулирования административно-правовых отношений – это  общественные отношения, а непосредственный объект – поведение субъекта. Итак, ОБЪЕКТ – это то, по поводу чего возникают правоотношения.

Основанием возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений являются юридические факты, которые подразделяются на:

-   действия, т.е. результат активного волеизъявления людей  (например, проведение экологической экспертизы, издание руководителем предприятия локального акта и т.п.); действия бывают правомерными или неправомерными,

-   события, т.е. независимые от воли людей явления: пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия и др.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Управление – это деятельность, направленная на обеспечение согласованности и упорядоченности совместной   деятельности людей для достижения общественно значимых целей.

Управление подразделяется на виды:

- биологическое управление связано с выбором формы воздействия на животный и растительный мир,

- техническое управление воздействует на технологические процессы, механизмы и т.д.,

- социальное управление воздействует на связи между людьми, между гражданами и обществом и делится на:

а) государственное управление (управление осуществляет государство), б) негосударственное управление (управление общественных формирований, частных организаций и т.п.).

Государственное управление реализуется в законодательной, исполнительной и судебной формах, направленных  на осуществление единых задач и целей государства.

Управление состоит из элементов:

- субъект управления – это тот, кто управляет,

- объект управления – это тот, кем управляют,

- связь: а) прямая (отдача команды), б) обратная (доклад о выполнении команды).

Государственное управление осуществляют органы исполнительной власти:

Правительство РФ, министерства, государственные комитеты, администрации субъектов РФ и т.д. Они руководят отраслями экономики России, государственными предприятиями, организациями, учреждениями, осуществляют управленческое воздействие на негосударственные объекты.

Государственное управление основано на общих, социально-правовых и организационных принципах.

Социально-правовые принципы включают в себя:

- объективность управления, т.е. его соответствие действительному состоянию объекта управления и его возможностям,

- законность и дисциплину в управлении, т.е. строгое соблюдение закона государственными органами, должностными лицами, общественными организациями, гражданами; государственная дисциплина – это повиновение законным требованиям, правилам поведения, выполнение указаний должностных лиц и т.п.,

- конкретность управления, т.е. необходимость соблюдать соответствующие условия, направленные на решение поставленной задачи,

- участие граждан в управлении путем реализации своих конституционных прав:

а) избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдумах б) создавать профессиональные союзы для защиты своих прав и законных интересов, в) обращаться лично, принимать участие в коллективных обращениях граждан в органы государственной власти или местного самоуправления, г) участвовать в собраниях, митингах,  демонстрациях и т.п.,