Понятие административного права, предмет и методы. Административно-правовые нормы, страница 34

- субъекты управления осуществляют правоприменительную практику, т.к. она  сопряжена с разработкой и принятием управленческих решений, актов,

- органы управления уполномочены применять меры административного принуждения и др.

Деятельность по управлению основана на согласованности действий его участников, организованности и порядка, т.е. дисциплины.

ДИСЦИПЛИНА – это повиновение законам, установленному порядку, регламентированному государством или негосударственной организацией, распоряжением начальника

Составные части государственной дисциплины:

- трудовая,                           - технологическая,

- финансовая,                      - договорная дисциплина и др.

Органы государственного управления, их служащие должны:

- следить за соблюдением законности в любом звене органов исполнительной власти,

- пресекать проявления нарушения закона,

- устранять причины, способствующие его совершению,

- восстанавливать права организаций и граждан,

- привлекать к ответственности нарушителей закона,

- принимать меры по предупреждению других правонарушений.

Предусмотрены следующие способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении:

1. Контроль за осуществлением поставленных перед государственными органами задач; осуществляется от имени государства на основе государственно-властных полномочий.

Государственный контроль делится на:

а) общий контроль за всей деятельностью  всех подконтрольных объектов, б) специальный контроль, осуществляемый по конкретному направлению деятельности подконтрольного объекта.

Внешний контроль осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства.

Внутренний контроль осуществляется министерством, ведомством, управлением и т.п. своих структурных подразделений.

Выделяются следующие виды государственного контроля, осуществляемые:

- Президентом РФ,

- органами представительной власти,

- органами исполнительной власти.

Надзор и контроль в управлении имеют следующие черты:

- надзор за объектами осуществляется органами, которым данные объекты организационно не подчинены,

- контролирующие органы вправе применять (предлагать) меры дисциплинарного воздействия на виновные лица,

- контролирующие органы проверяют различные стороны деятельности подконтрольных объектов.

Президент РФ осуществляет непосредственный  контроль  в области подбора и расстановки  кадров на федеральном уровне:

- назначает на должность министров, руководителей федеральных служб, председателей государственных комитетов,

- назначает представителей в иностранных государствах,

- назначает командование Вооруженных Сил РФ и др.

Пользуясь правом председательствования на заседаниях Правительства РФ, Президент РФ участвует в обсуждении различных вопросов,  может  вносить предложения, контролировать целесообразность и необходимость принятия решений по вопросам государственной и общественной жизни.

Президент вправе:

- отменять постановления и распоряжения Правительства РФ, если они противоречат Конституции РФ,

- принимать решения об отставке Правительства РФ.

Президенту РФ подчинены и подотчетны такие федеральные органы исполнительной власти, как Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ и др.

На основании Положения об Администрации Президента РФ, которое утверждено Указом Президента РФ от 02.10.1996 г., а также Положения о Главном контрольном управлении Президента РФ, которое утверждено Указом Президента РФ от 16.03.1996 г.,  задачей Администрации и Главного контрольного управления Президента РФ является обеспечение контроля Президента РФ за деятельностью  органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, за соблюдением Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ.

Главное контрольное управление является структурным подразделением Администрации Президента РФ. Оно свои функции осуществляет на основании планов контрольных проверок, утверждаемых Президентом РФ, а проверки проводятся по поручению Президента РФ и руководителя его Администрации.