- субъекты управления осуществляют правоприменительную практику, т.к. она сопряжена с разработкой и принятием управленческих решений, актов,
- органы управления уполномочены применять меры административного принуждения и др.
Деятельность по управлению основана на согласованности действий его участников, организованности и порядка, т.е. дисциплины.
ДИСЦИПЛИНА – это повиновение законам, установленному порядку, регламентированному государством или негосударственной организацией, распоряжением начальника
Составные части государственной дисциплины:
- трудовая, - технологическая,
- финансовая, - договорная дисциплина и др.
Органы государственного управления, их служащие должны:
- следить за соблюдением законности в любом звене органов исполнительной власти,
- пресекать проявления нарушения закона,
- устранять причины, способствующие его совершению,
- восстанавливать права организаций и граждан,
- привлекать к ответственности нарушителей закона,
- принимать меры по предупреждению других правонарушений.
Предусмотрены следующие способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении:
1. Контроль за осуществлением поставленных перед государственными органами задач; осуществляется от имени государства на основе государственно-властных полномочий.
Государственный контроль делится на:
а) общий контроль за всей деятельностью всех подконтрольных объектов, б) специальный контроль, осуществляемый по конкретному направлению деятельности подконтрольного объекта.
Внешний контроль осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства.
Внутренний контроль осуществляется министерством, ведомством, управлением и т.п. своих структурных подразделений.
Выделяются следующие виды государственного контроля, осуществляемые:
- Президентом РФ,
- органами представительной власти,
- органами исполнительной власти.
Надзор и контроль в управлении имеют следующие черты:
- надзор за объектами осуществляется органами, которым данные объекты организационно не подчинены,
- контролирующие органы вправе применять (предлагать) меры дисциплинарного воздействия на виновные лица,
- контролирующие органы проверяют различные стороны деятельности подконтрольных объектов.
Президент РФ осуществляет непосредственный контроль в области подбора и расстановки кадров на федеральном уровне:
- назначает на должность министров, руководителей федеральных служб, председателей государственных комитетов,
- назначает представителей в иностранных государствах,
- назначает командование Вооруженных Сил РФ и др.
Пользуясь правом председательствования на заседаниях Правительства РФ, Президент РФ участвует в обсуждении различных вопросов, может вносить предложения, контролировать целесообразность и необходимость принятия решений по вопросам государственной и общественной жизни.
Президент вправе:
- отменять постановления и распоряжения Правительства РФ, если они противоречат Конституции РФ,
- принимать решения об отставке Правительства РФ.
Президенту РФ подчинены и подотчетны такие федеральные органы исполнительной власти, как Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ и др.
На основании Положения об Администрации Президента РФ, которое утверждено Указом Президента РФ от 02.10.1996 г., а также Положения о Главном контрольном управлении Президента РФ, которое утверждено Указом Президента РФ от 16.03.1996 г., задачей Администрации и Главного контрольного управления Президента РФ является обеспечение контроля Президента РФ за деятельностью органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, за соблюдением Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ.
Главное контрольное управление является структурным подразделением Администрации Президента РФ. Оно свои функции осуществляет на основании планов контрольных проверок, утверждаемых Президентом РФ, а проверки проводятся по поручению Президента РФ и руководителя его Администрации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.