- разграничение предметов ведения между субъектами единой системы государственной власти,
- доступность государственной службы в соответствии с профессиональной подготовкой и способностями российских граждан,
- обязательность решений вышестоящих государственных органов для государственных служащих,
- гласность осуществления государственной службы,
- ответственность за решение, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей государственными служащими,
- отделение религиозных объединений от государства,
- внепартийность государственной службы и др.
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Государственная должность имеет такие признаки:
- она принадлежит только государственному органу,
- оплата труда производится из средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ в зависимости от того органа, в котором работает государственный служащий,
- за ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение российского законодательства госслужащий несет ответственность, и др.
Государственная служба осуществляется:
- в представительных (законодательных) органах,
- в органах исполнительной власти,
- в судебных органах,
- в иных органах.
Должности государственной службы делятся на квалификационные разряды:
- высшие государственные должности госслужбы (5-я группа),
- главные государственные должности госслужбы (4-я группа),
- ведущие государственные должности госслужбы (3-я группа),
- старшие государственные должности госслужбы (2-я группа),
- младшие государственные должности госслужбы (1-я группа).
В зависимости от характера и объема полномочий государственные должности делятся на виды:
- представители административной власти – они вправе предъявлять юридически властные требования: указания, предписания, а также применять меры административного воздействия к лицам и органам, которые не находятся в их подчинении (например, работники милиции),
- оперативный состав – те служащие, которые в качестве специалистов решают задачи конкретного органа (например, юристы-консультанты),
- вспомогательный состав – государственные служащие, которые не совершают действия, влекущие юридические последствия (например, технические секретари).
К гражданам, не являющимся государственными служащими, но имеющим право совершать действия, влекущие юридические последствия, относятся, например, нотариусы.
К государственным служащим предъявляются квалифицированные требования:
- с учетом группы и специализации государственной должности – уровень профессионального образования,
- знание российского законодательства в той области, которая относится к исполнению должностных обязанностей,
- опыт и стаж работы по специальности.
Государственным служащим по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации присваиваются следующие квалификационные разряды:
- госслужащим, замещающим высшие государственные должности, – действительный государственный советник РФ 1, 2 или 3-го класса,
- госслужащим, замещающим ведущие государственные должности, – государственный советник РФ 1, 2 или 3-го класса,
- госслужащим, замещающим старшие государственные должности, - советник государственной службы 1, 2 или 3-го класса,
- госслужащим, замещающим младшие государственные должности, - референт государственной службы 1, 2 или 3 класса.
Для других видов государственной службы вводятся такие квалификационные разряды, как дипломатические ранги, воинское звание, и др.
Основание для квалификации госслужащих – это различие в объеме и характере должностных полномочий. В соответствии с этим госслужащие делятся на 3 основные группы:
1. Должностные лица – это лица, осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.