Понятие административного права, предмет и методы. Административно-правовые нормы, страница 18

- если ущерб причинен преступлением, и др.

Удержание производится из заработка служащего по распоряжению руководителя соответствующего органа, либо, при отсутствии согласия служащего добровольно возместить ущерб – по решению суда.

Административную ответственность служащий несет за совершения административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью.

Уголовная ответственность наступает за должностные преступления.

ЗАДАНИЕ: Назовите виды юридической ответственности, а также виды дисциплинарных взысканий.

ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

К коллективным субъектам административного права относятся:

1    Предприятия – хозяйствующий субъект, производящий продукцию, выполняющий работы или оказывающий услуги для удовлетворения общественной потребности и получения прибыли.

Предприятия бывают 5 видов:

1.  Государственные предприятия (общефедеральные), в т.ч. унитарные.

2.  Государственные предприятия субъектов РФ.

3.  Муниципальные предприятия.

4.  Негосударственные предприятия, находящиеся в собственности юридических и физических лиц.

5.  Объединения предприятий (концерны, ассоциации, союзы и др.).

11.   Учреждения, выполняющие социально-культурные или административно-   политические функции, создающие социальные ценности непроизводственного характера (например, учреждения здравоохранения, образование и т.п.). Они подразделяются на:

-государственные (унитарные, казенные и др.),

- муниципальные (находятся в ведении местных органов самоуправления, имеют районное, городское или поселковое значение),

- находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, физических и юридических лиц, а также образованных на базе смешанных форм собственности

Негосударственные предприятия – это частные, а также хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы  и др.

По отраслевой специальности предприятия подразделяются на:

-   промышленные (заводы, фабрики, комбинаты, рудники, шахты и т.д.),

-   строительные (кооперативы, управления, мостостроительные поезда и т.д.),

-   жилищно-коммунальные (ремонтно-эксплуатационные управления, энергосети, предприятия по благоустройству и т.д.),

-   сельскохозяйственные (совхозы, колхозы, фермерские хозяйства и т.д.),

-   транспортные (железные дороги, станции, депо, аэропорты, пароходства и т.д.),

-   предприятия связи (почтамты, телеграфы, телефонные станции и т.д.),

-   торговли (гастрономы, универмаги и т.д.).  

После заключения договоров эти предприятия могут объединяться в союзы, концерны, ассоциации и др.

Органы государственной власти, осуществляющие функции управления, - это органы исполнительной власти (министерства, комитеты, управления, аппараты суда, прокуратуры и т.д.).

Учреждения подразделяются на виды:

- аппараты органов государственной власти,

- социально-культурные учреждения (учреждения здравоохранения, культуры, образования и т.д.),

- негосударственные социально-культурные учреждения и др.

Учреждения подразделяются по разным основаниям: 

-   по форме собственности – на государственные, негосударственные, муниципальные, частные и др.,

-   по масштабу деятельности – на федеральные, субъектов РФ, местные (муниципальные),

-   по характеру и сфере деятельности:

а) образования – школы, колледжи, ВУЗы и др, б) науки – академии наук, научно-исследовательские институты и др., в) здравоохранения – поликлиники, больницы и др., г) социальной защиты – школы-интернаты, детские приюты, интернаты для престарелых, и др.

Для учреждений независимо от формы собственности характерно то, что они: --   полежат государственной регистрации,

-   должны получить в местном органе государственной власти разрешение на занятие определенными видами деятельности,

-   обязаны в определенные сроки представлять в соответствующие государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации.