Понятие административного права, предмет и методы. Административно-правовые нормы, страница 47

Деятельность МПТР РФ основывается на ФЗ «О связи», «Об информации, информатизации и защите информации», «О почтовой связи», других правовых нормативных актах.

МПТР РФ выполняет следующие задачи:

- сертификацию технических средств и услуг связи и информации,

- лицензирование деятельности по предоставлению услуг связи и информатизации,

- осуществление тарифной политики в области почтовой и электросвязи, информатизации,

- надзор за состоянием средств и сетей связи и информатизации, радиоэлектронными средствами, высокочастотными устройствами различных пользователей и производственно-технологическими сетями связи,

- организацию работы Департамента по надзору за связью и информацией,

- выявление нарушений и аннулирование разрешений на эксплуатацию объектов связи и др.

Руководитель Департамента по надзору за связью и информатизацией Минсвязи РФ – Главный государственный инспектор по надзору за связью и информацией в РФ, его заместители, иные должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.1 – 13.4, 13.6 – 13.9, 13.18 КоАП РФ.

На основании ФКЗ «О Правительстве РФ» и ФЗ «О федеральной фельдегерской связи» организован федеральный орган исполнительной связи для осуществления специальных функций по оперативной доставке документов особой важности и секретной документации – ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГФС  России).

К органам управления в области связи также относится ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ (ФАПСИ России).

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  В  СФЕРЕ

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И  ОХРАНЫ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

К законодательству об охране окружающей среды относятся:

- Конституция РФ,

- ФЗ «Об охране окружающей среды», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране атмосферного воздуха»  «О недрах», «О животном мире» и другие федеральные законы,

- Водный кодекс, Лесной кодекс,

- другие правовые нормативные акты РФ и субъектов РФ.

Государственное управление в сфере охраны окружающей  природной среды осуществляют:

-   Правительство РФ,

-   Министерство природных ресурсов РФ,

-   Федеральная служба земельного кадастра РФ,

-   Государственный комитет РФ по рыболовству,

-   Федеральная служба геодезии и картографии России,

-   Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РФ:

- реализует права граждан на благоприятную окружающую среду и экологическое благополучие,

- руководит деятельностью по охране, рациональному использованию природных ресурсов, развитию минерально-сырьевой базы РФ,

- принимает меры по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, по ликвидации их последствий,

- предпринимает меры по снижению загрязнения окружающей среды и ресурсосбережению, по сохранению и восстановлению природной среды,

- ведет учет экологических проблем при регулировании отношений собственности на природные ресурсы,

- обеспечивает проведение государственного, ведомственного, производственного и общественного экологического контроля,

- регламентирует систему лицензирования, паспортизации и сертификации в данной сфере,

- развивает государственное нормирование и контроль качества окружающей среды,

- поддерживает готовность органов управления, сил и средств реагирования на экологические угрозы и чрезвычайные ситуации (ЧС) и др.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ  (МПР РФ) – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет управление деятельностью по изучению, использованию, воспроизводству природных ресурсов и окружающей природной среды, по обеспечению экологической безопасности.

МПР РФ – это специально уполномоченный государственный орган управления использования и охраны водного фонда, а также орган управления государственным фондом недр и лесным хозяйством, осуществляющий следующие функции:

- регулирование процесса использования, защиты, охраны лесного фонда, его воспроизводства,