Понятие административного права, предмет и методы. Административно-правовые нормы, страница 38

- содержание опротестованного акта (опротестованной части),

- указание на нарушение нормы закона (подзаконного акта),

- требование прокурора об отмене акта (изменении его части) или приведении акта в соответствие с законом,

- необходимость рассмотрения протеста в десятидневный срок.

2.   Одна из форм реагирования прокурора на нарушение закона – внесение представления, основанного на судебной практике и на  обобщении жалоб и заявлений граждан, поступивших в прокуратуру.

Государственный орган, орган местного самоуправления, общественное объединение, политическая организация, должностное лицо, получившие представление прокурора, в месячный срок должны принять меры к устранению нарушений, причин и условий, способствовавших их совершению, и о проделанной работе сообщить прокурору в письменной форме.

Представление содержит в себе следующие реквизиты:

- наименование объекта, в которое направляется представление,

- материалы, легшие в основу представления,

- выявленные нарушения закона с указанием, какая именно норма закона нарушена,

- причины и условия совершения правонарушения,

- предложения об устранении указанных нарушений,

- предложение о привлечении к ответственности указанных в представлении виновных лиц,

- должность и классный чин прокурора, дата внесения представления.

Если прокурором установлено, что в действиях виновного лица присутствуют признаки преступления или административного правонарушения, прокурор выносит соответствующее постановление и возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении.

Соответствующее постановление прокурор направляет в уполномоченный орган, которое должно быть рассмотрено в десятидневный срок, о результатах в письменной форме сообщить прокурору.

ЗАДАНИЕ: Назовите полномочия прокурора при осуществлении надзорных функций.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление – это воздействие субъекта на объект для перевода его в новое состояние, поэтому оно имеет властный характер, облечено в императивные юридические формы и выражается в форме деятельности государственных органов.

Цель управления – создание благоприятных условий эффективного функционирования исполнительной власти в интересах граждан, общества и государства.

Под управлением государства находится ряд отраслей, сфер и их объектов, например:

- оборона страны, атомная промышленность и др.,

- государственные и негосударственные структуры и др.

Представители государства входят в состав органов управления негосударственных организаций, в которых имеется доля государственной собственности (акционерных обществ). А ряд негосударственных предприятий, организаций и учреждений действует на началах самоуправления.

Некоторые негосударственные органы имеют государственные полномочия (например, органы местного самоуправления).

Государство финансирует программы, проекты (например, в помощь семьям, имеющим детей).

Между субъектами управления, отраслями, сферами закреплены такие связи:

- общее управление – когда вышестоящие органы лишь устанавливают правила деятельности (поведения) и осуществляют надзор (контроль) за находящимися в подчинении объектами и не занимаются конкретным руководством ими;

- непосредственное подчинение  – когда между субъектом управления и объектом отсутствуют промежуточные звенья; субъект решает кадровые вопросы объекта, применяет дисциплинарные меры к работникам объекта и т.п.;

- прямое подчинение –  когда субъекты правоотношений  –  это руководитель и подчиненный.

Оперативное подчинение подразумевает юридическую зависимость субъекта управленческих отношений от другого субъекта по определенным вопросам и не подчиненного в других формах (например, при выполнении конкретных задач подразделения правоохранительных органов подчиняются не только своему прямому руководству, но и начальникам других служб).

Двойное подчинение осуществляется, когда орган обладает хотя бы одним из решающих полномочий в отношении субъекта, который подчинен по всем другим вопросам иному органу.