Понятие административного права, предмет и методы. Административно-правовые нормы, страница 57

-   оказание международной гуманитарной помощи.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА – это единая федеральная централизованная система государственных органов, которая в соответствии с ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» создана для осуществления государственного надзора и  контроля за соблюдением законодательства в сфере труда и занятости.

Возглавляет инспекцию главный государственный инспектор труда РФ – заместитель Минтруда, которого назначает на должность и освобождает от нее Правительство РФ.

В составе инспекции функционирует ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ И ОХРАНЕ ТРУДА Минтруда России.

Территориальные государственные инспекции труда решают следующие задачи:

- контролировать соблюдение трудового законодательства в субъектах РФ,

- расследовать несчастные случаи на производстве,

- при содействии с Фондом социального страхования РФ разрабатывать меры по предотвращению несчастных случаев на рабочих местах,

- рассматривать обращения граждан о нарушении их трудовых прав,

- направлять информацию о нарушении трудового законодательства в местные органы самоуправления  и соответствующие правоохранительные органы,

- рассматривать дела об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 5.27, 5 .28 - 5.34, 5.44 КоАП).

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В

ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, входящие:   а) в виды и рода войск  Вооруженных Сил РФ, б) в тыл Вооруженных Сил РФ, в) в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ.

В соответствии с ФЗ «Об обороне» оборону страны осуществляют:

- Пограничные войска РФ,

- Железнодорожные войска,

- внутренние войска МВД РФ,

- войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ,

- войска гражданской обороны и воинские формирования (инженерно-технические, дорожно-строительные и т.д.),

- органы Федеральной службы безопасности (ФСБ),

- Служба внешней разведки и иные органы.

Для обеспечения обороны страны установлены:

-    воинская обязанность граждан РФ (например, юношей с 18 лет, лиц, получивших медицинское образование, и т.д.),

- военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, собственников транспортных средств.

Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является ПРЕЗИДЕНТ РФ, который вправе:

-   руководить Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами,

-   утверждать структуру и состав Вооруженных Сил  РФ, других войск и воинских формирований, штатную численность военнослужащих,

-   издавать указы о призыве граждан на военную службу, военные сборы, об их увольнении с военной службы,

-   определять численность призываемых на службу, их распределение в Вооруженных Силах РФ между войсками, воинскими формированиями и органами,

-   объявлять общую или частичную мобилизацию населения,

-   вводить военное положение на всей территории РФ или в отдельных местностях,

-   издавать нормативные правовые акты военного времени,

-   отдавать приказ о введении военных действий,

-   вести переговоры, подписывать международные договоры РФ по вопросам обороны, осуществлять иные полномочия.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ утверждает указы Главнокомандующего о введении военного и чрезвычайного положения, о привлечении  Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их назначению.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ выполняет функции:

- обеспечения и оснащения вооруженных сил материальными средствами,  вооружением и военной техникой, энергоресурсами, услугами и пр.,

- осуществления государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса,