Снизу от MN строится линия h(w0+wсв) = f(S) энергетических высот потерянных на преодоление основного сопротивления и сопротивления от среды. Для построения этой линии wо берутся табличные значения постоянные для всей спускной части горки.
В каждом промежутке определяется сумма w0 и wCB соответствующего бегуна и рассчитывается энергетическая высота.
Для получения кривой hw= f(s) энергетических высот, потерянных отцепом на преодоление всех сил сопротивления геометрически складываются соответствующие ординаты построенных кривых.
Кривая энергетических высот ОХБ, скатывающегося при благоприятных условиях с полным торможением на двух тормозных позициях строится при использовании мощности одного замедлителя первой тормозной позиции и фактической мощности двух позиций второй ТП. Необходимо что бы был резерв мощности ТП.
Как видно из рисунка , точка 4 оказалась ниже лини профиля, что говорит о наличии резерва мощности тормозных средств. Остановка ОХБ будет обеспечена до точки В. Недопустимы расположение точки 4 выше лини профиля, что говорит о недостатке мощности тормозных позиций.
24. Расчет количества замедлителей на горках и их размещение.
Для установки замедлителей на спускной части горки выделяются прямые участки пути. Перед тормозными позициями предусматриваются также прямые участки для размещения контррельсов, выравнивающих жесткую базу вагона при входе его на замедлитель. В конце тормозной позиции прямой участок пути необходим для укладки направляющего башмака (длиной 1,04 м), предохраняющего вагон от схода с рельсов.
На спускной части горок малой мощности допускается проектировать механизированные тормозные позиции на кривых участках пути при использовании замедлителей типа ЦНИИ-ЗВ.
Парковые замедлители устанавливаются в конце закрестовинных кривых обычно в створе. Следует избегать установки парковых замедлителей в кривых, так как при этом снижается точность прицельного торможения. Междупутье в месте установки парковых замедлителей типа ЦНИИ-ЗВ должно быть не менее 4,1 м.
Общая мощность тормозных позиций спускной части горок большой и средней мощности в метрах энергетической высоты определяется для четырехосного вагона массой 80 т брутто (рис. 17.12) из равенства:
где - энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска: = v20(max)/(2g'); v20(max) - максимальная скорость роспуска (1,9 . . . 2,2 м/с); — энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе всех сил сопротивлений при проходе ОХБ от вершины горки до конца последней тормозной позиции при благоприятных условиях скатывания на легкий по сопротивлению путь, м; - разность отметок низа последней тормозной позиции и расчетной точки легкого пути, м.
Количество тормозных позиций – исходя из мощности каждой из них.
25 Построение кривых энергетических высот для плохого бегуна в неблагоприятных условиях скатывания на трудный путь.
Для графического построения профиля спускной части горки и графической проверки динамических качеств запроектированного профиля строятся суммарные кривые энергетических высот hw — f(S), эквивалентных удельной работе всех сил сопротивления для различных бегунов при различных условиях. Обычно строятся суммарные кривые энергетических высот для:
ПБ, следующего на трудный путь, при неблагоприятных условиях скатывания.
Кривая для ОПБ строится исходя из наихудших условий скатывания: Зима (самый холодный месяц), минимальная скорость надвига (1,7 м/с), на трудный путь (наибольшее сопротивление от движения по данному пути).
Для построения кривой энергетической высоты требуется дополнительная кривая: Значения сил сопротивления от кривых и стрелок (wстр+wкр)
Находится точка соответствующая сумме: Нг (высота горки) + Vнад (скорость надвига ОПБ), переведенная в м.э.в.
Из этой точки откладывается суммарное значение: основного удельного сопротивления и сопротивления от среды и ветра, на расстояние до следующей контрольной точки. Т. е. w0 + св=L∙(w0 + wсв).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.