Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 9

Снизу от MN строится линия h(w0+wсв) = f(S) энергетических высот потерянных на преодоление основного сопротивления и сопротивления от среды. Для построения этой линии wо берутся табличные значения постоянные для всей спускной части горки.

В каждом промежутке определяется сумма w0 и wCB соответствующего бегуна и рассчитывается энергетическая высота.

Для получения кривой  hw= f(s)  энергетических высот, потерянных отцепом на преодоление всех сил сопротивления геометрически складываются соответствующие ординаты построенных кривых.

Кривая энергетических высот ОХБ, скатывающегося при благоприятных условиях с полным торможением на двух тормозных позициях строится  при использовании мощности одного замедлителя первой тормозной позиции и фактической мощности двух позиций второй ТП. Необходимо что бы был резерв мощности  ТП.

Как видно из рисунка , точка 4 оказалась ниже лини профиля, что говорит о наличии резерва мощности тормозных средств. Остановка ОХБ будет обеспечена до точки В. Недопустимы расположение точки 4 выше лини профиля, что говорит о недостатке мощности тормозных позиций.


24.   Расчет количества замедлителей на горках и их размещение.

Для установки замедлителей на спускной части горки выделяются прямые участки пути. Перед тормозными позициями предусматриваются также прямые участки для размещения контррельсов, выравнивающих жесткую базу вагона при входе его на замедлитель. В конце тормозной позиции прямой участок пути необходим для укладки направляющего башмака  (длиной 1,04 м), предохраняющего вагон от схода с рельсов.

На спускной части горок малой мощности допускается проектировать механизированные тормозные позиции на кривых участках пути при использовании замедлителей типа ЦНИИ-ЗВ.

Парковые замедлители устанавливаются в конце закрестовинных кривых обычно в створе. Следует избегать установки парковых замедлителей в кривых, так как при этом снижается точность прицельного торможения. Междупутье в месте установки парковых замедлителей типа ЦНИИ-ЗВ должно быть не менее 4,1 м.

Общая мощность тормозных позиций спускной части горок большой и средней мощности в метрах энергетической высоты определяется для четырехосного вагона массой 80 т брутто (рис. 17.12) из равенства:

где  - энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска: = v20(max)/(2g'); v20(max) - максимальная скорость роспуска (1,9 . . . 2,2 м/с); — энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе всех сил сопротивлений при проходе ОХБ от вершины горки до конца последней тормозной позиции при благоприятных условиях скатывания на легкий по сопротивлению путь, м;  - разность отметок низа последней тормозной позиции и расчетной точки легкого пути, м.

Количество тормозных позиций – исходя из мощности каждой из них.


25    Построение кривых энергетических высот для плохого бегуна в неблагоприятных условиях скатывания на трудный путь.

Для графического построения профиля спускной части горки и графической проверки динамических качеств запроектированного профиля строятся суммарные кривые энергетических высот hwf(S), эквивалентных удельной работе всех сил сопротивления для различных бегунов при различных условиях. Обычно строятся суммарные кривые энергетических высот для:

ПБ, следующего на трудный путь, при неблагоприятных условиях скатывания.

Кривая для ОПБ строится исходя из наихудших условий скатывания: Зима (самый холодный месяц), минимальная скорость надвига (1,7 м/с), на трудный путь (наибольшее сопротивление от движения по данному пути).

Для построения кривой энергетической высоты требуется дополнительная кривая:   Значения сил сопротивления от кривых и стрелок (wстр+wкр)

Находится точка соответствующая сумме: Нг  (высота горки) + Vнад (скорость надвига ОПБ), переведенная в м.э.в.

Из этой точки откладывается суммарное значение: основного удельного сопротивления и сопротивления от среды и ветра, на расстояние до следующей контрольной точки. Т. е. w0 + св=L∙(w0 + wсв).