16. Характеристика тормозных средств, применяемых на горках большой и повышенной мощности.
На сортировочных горках в основном применяются балочные вагонные замедлители. По принципу создания тормозной силы балочные замедлители делятся на нажимные и весовые, а по месту установки – горочные и парковые. В нажимных вагонных замедлителях сила нажатия тормозных шин на бандажи колес регулируется давлением воздуха или рабочей жидкости в тормозных цилиндрах в виде ступеней торможения. У весовых замедлителей тормозной эффект зависит от веса тормозимого вагона, что исключает выжимание колес вагонов шинами замедлителя (КВ -3). Тормозная сила в большинстве типов вагонных замедлителей создается за счет трения боковых поверхностей колеса подвижного состава и шин замедлителей.
Так как при расчете параметров горки все силы учитываются в удельном исчислении, то погашаемая замедлителями энергетическая высота приходящаяся на 1 кН веса
В замедлителях весового типа сила нажатия тормозных шин прямо пропорциональна величине нагрузки о колеса вагона на рельс, что исключает выжимание шинами замедлителя колес легковесных вагонов при их торможении. Энергетическая высота, погашаемая замедлителями весового типа, определяется по формуле:
, где - коэффициент передачи механизма замедлителя.
17. Построение кривой скорости графическим методом
Кривые скоростей строятся для ОПБ, скатывающего на трудный путь, и для ОХБ с частичным торможением, скатывающимся при неблагоприятных условиях на путь, соседний с трудным, с использованием кривых энергетических высот и . Остаточная энергетическая высота определяется в любой горки как ордината между кривой и линией профиля.
Для вычисления скорости отцепа целесообразно построить вспомогательный график , задаваясь значением hv от 0 до 3м. (с градацией 0,2м.), и по формуле вычислить соответствующее значение v.
18. Расчет дополнительного сопротивления от воздушной среды и ветров для отцепов.
Дополнительное удельное сопротивление движению отцепа от воздушной среды и ветра определяется по формуле:
где Сх — коэффициент воздушного сопротивления вагона;S — площадь поперечного сечения вагона; g — масса вагона, т; t°—расчетная температура воздуха, °С; Vp — относительная скорость отцепа с учетом направления ветра, м/с.
Коэффициенты Сх и Cxxj принимаются по таблицам в зависимости от рода вагона и угла а между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа.
Относительная скорость отцепа vp и угол а определяются как:
где — средняя скорость движения отцепа на участке спускной части горки, м/с; vB—скорость ветра (принимается постоянной), м/с; — угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп.
При <30° с допустимой погрешностью ; = /2.
В формулах знак плюс принимается при встречном ветре, минус при попутном. Если скорость попутного ветра выше средней скорости отцепа, VСР принимается со знаком минус.
При расчете высоты горки должны быть приняты самые неблагоприятные скорость и направление ветра при данных условиях роспуска. Следует принимать среднемесячную скорость ветра каждого направления.
19. Оценка качества проекта плана головы сортировочного парка
По построенным кривым времени определяются интервалы ежду последовательно скатывающимися бегунами при проходе:
1) Вагонного замедлителя
Расстояние между последовательно скатывающимися ОХБ (для ГПМ и ГБМ) или ХБ (для ГСМ и ГММ) и ОПБ при проходе замедлителя Lзам (рас) складывается из : 1- половины длины базы ОХБ (ХБ); 2-длины достаточной для перевода замедлителя в рабочее положение; 3,5 – расстояния от конца балки до изолирующего стыка; 4 – длина одного замедлителя по балкам; 6 – половина длины ОПБ.
Тогда Lзам (рас) :
где b – длины баз бегунов при проектировании оценочных расчетов горки можно принять 15м. - средняя скорость прохода ОХБ (ХБ) по замедлителю приним.2/3 от максимальной; - время на перевод замедлителя; - расстояние от конца балки замедлителя до изолирующего стыка; - длина замедлителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.