Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 23

Схемы с параллельным расположением устройств рекомендуются при наличии широкой короткой площадки и значительном объеме местной работы, обеспечивают большую перерабатывающую способность станций.

Станции сквозного типа (рис. 8.2) характерны для магистральных линий и крупных железнодорожных узлов. В отличие от тупиковых на них выполняется дополнительная работа по пропуску транзитных поездов, регулированию движения на подходах к железнодорожным узлам, а в некоторых случаях — по формированию и расформированию сборных и маршрутных поездов. В зависимости от местных условий применяются схемы с параллельным расположением всех устройств (рис. 8.2, а) и с последовательным размещением приемо-от-правочного парка по отношению к сортировочным путям и грузовому двору (рис. 8.2, б). Схемы грузовых станций сквозного типа с параллельным расположением устройств имеют как преимущества, так и недостатки, свойственные подобным станциям тупикового типа.

Схемы с последовательным размещением устройств обеспечивают поточность продвижения вагонов, полную изоляцию работы по обслуживанию грузового двора от движения организованных поездов и обработке транзитного вагонопотока, высокую перерабатывающую способность. Однако при сооружении станций с последовательным расположением устройств требуются большие капитальные вложения и высокие эксплуатационные расходы на содержание станционных устройств. Такие схемы станций рекомендуются только при больших объемах перевозок.

Схемы грузовых станций выбираются путем технико-экономического анализа, с учетом обеспечения: поточности в перемещении вагонов и автомашин; удобной связи с городскими транспортными магистралями; рационального размещения приемо-отправочных и сортировочных путей по отношению к складским помещениям и площадкам; возможности дальнейшего развития станции и ее отдельных устройств.


56 Принципиальные схемы размещения ГД на грузовых станциях


57 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ЖСУ

Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Станции и узлы обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции, расформировываются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий и др.; на станциях осуществляется контакт железных дорог с городами, населенными пунктами и предприятиями. Крупные станции являются стыковыми пунктами железных дороге другими видами транспорта в единой транспортной системе страны.    Существенное увеличение размеров перевозок на важнейших направлениях, строительство второго главного пути на наиболее загруженных однопутных линиях, сооружение новых линий и развитие городов и промышленных районов вызывают развитие многих станций и узлов, которое будет осуществляться на базе внедрения новейшей техники, механизации и автоматизации производственных процессов и с учетом применения прогрессивных методов эксплуатации железных дорог. Путевое развитие сортировочных, участковых и пассажирских станций должно быть подготовлено к приему поездов, следующих с уменьшенными интервалами.   В связи со значительным ростом вагонопотоков и концентрацией сортировочной работы на меньшем числе станций необходимо повысить перерабатывающую способность многих крупных станций, предусмотрев комплексную механизацию и автоматизацию процесса сортировки и формирования поездов. Дальнейшее развитие сортировочных станций должно обеспечить ускорение оборота вагонов, продвижения грузов и снижение эксплуатационных расходов.