Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 14

γ

 
 


 

Тяжелый поток

 

γ0

 

Легкий поток

 


34.   Устройство и основные параметры сортировочных горок.

Сортировочная горка состоит из надвижной и спускной частей, разделенных вершиной (точка с максимальной отметкой). Надвижная часть имеет противоуклон, обеспечивающий расцепку вагонов и остановку состава в случае прекращения роспуска. Возможно размещение парка приема и надвижной части горки на сплошном уклоне, для чего на них предусматриваются специальные тормозные средства, обеспечивающие остановку, регулирование скоростей и расцепку вагонов.

Горки малой мощности имеют один, а большой и средней мощности — один-два пути надвига и два пути роспуска. При двух путях надвига-роспуска можно обеспечить: максимальную параллельность операций (по одному пути распускать состав, по другому — надвигать); одновременный роспуск двух составов; одновременный роспуск составов по одному пути и формирование по другому (при соответствующей специализации); роспуск составов по одному пути и ремонтные работы по другому.

Вершиной горки (ВГ) называют точку касания горизонтальной плоскости с продольным профилем горки.

Составы, подлежащие расформированию, надвигаются маневровым локомотивом на сортировочную горку. Наличие противоуклонов в надвижной части горки обеспечивает достаточное сжатие автосцепок, для разъединения вагонов. Перевалив через вершину горки, отцепы отрываются от состава и под действием собственной силы тяжести скатываются вниз на пути под-горочного парка. При этом высота сортировочной горки должна обеспечивать пробег вагонов расчетной весовой категории при неблагоприятных условиях работы горки до расчетной точки, которая принимается на расстоянии 50 м от выходного конца парковой тормозной позиции. Для обеспечения безопасности роспуска составов и повышения его темпа на спускной части горки устанавливаются тормозные позиции, число и мощность которых зависят от высоты горки я принятых технологических режимов роспуска.

Конструкция сортировочной горки характеризуется: количеством путей надвига, спускных, обходных, сортировочных; расчетной длиной и высотой; числом тормозных позиций, типом и мощностью устройств, используемых для торможения отцепов; параметрами соединений путей.

Расчетная длина горки — это расстояние от вершины до расчетной точки.

Расчетная высота горки — разность отметок вершины горки и расчетной точки.

Общий вид плана и продольного профиля сортировочной горки приведен на рис. 13.1. Надвижная часть горки проектируется в основном по двум вариантам (рис. 13.2):

перед сопрягающей кривой горба горки устраивается подъем крутизной 8—10%о на протяжении 50 м, а предыдущий участок пути надвига проектируется на подъеме 1—2°/00 (вариант I);

перед горбом горки проектируется подъем 12—16%0 на протяжении 150—100 м, а предыдущий участок пути перед подъемом располагается на горизонтальной площадке длиной 350 м (вариант II).

При проектировании надвижной части горки по варианту II должны обеспечиваться трогание с места и интенсивный разгон состава при нахождении первого вагона у вершины горки.

Длина путей надвига на горках повышенной и большой мощности может устанавливаться в пределах 350—400 м с учетом перспективного увеличения длины путей. При реконструкции горки длина пути надвига должна быть не менее 150 м, а в особо трудных условиях — не менее 100 м.

Пути надвига и горочные вытяжные пути следует проектировать в плане на прямых участках. В трудных условиях допускается их размещение на кривых радиусом 1200 м, а особо трудных — 600—500 м. При этом расстояние от вершины горки до начала кривой на надвижной части должно быть не менее 40 м.


35   СОРТИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА НА СТАНЦИИ