|
|||
|
|
|
|
34. Устройство и основные параметры сортировочных горок.
Сортировочная горка состоит из надвижной и спускной частей, разделенных вершиной (точка с максимальной отметкой). Надвижная часть имеет противоуклон, обеспечивающий расцепку вагонов и остановку состава в случае прекращения роспуска. Возможно размещение парка приема и надвижной части горки на сплошном уклоне, для чего на них предусматриваются специальные тормозные средства, обеспечивающие остановку, регулирование скоростей и расцепку вагонов.
Горки малой мощности имеют один, а большой и средней мощности — один-два пути надвига и два пути роспуска. При двух путях надвига-роспуска можно обеспечить: максимальную параллельность операций (по одному пути распускать состав, по другому — надвигать); одновременный роспуск двух составов; одновременный роспуск составов по одному пути и формирование по другому (при соответствующей специализации); роспуск составов по одному пути и ремонтные работы по другому.
Вершиной горки (ВГ) называют точку касания горизонтальной плоскости с продольным профилем горки.
Составы, подлежащие расформированию, надвигаются маневровым локомотивом на сортировочную горку. Наличие противоуклонов в надвижной части горки обеспечивает достаточное сжатие автосцепок, для разъединения вагонов. Перевалив через вершину горки, отцепы отрываются от состава и под действием собственной силы тяжести скатываются вниз на пути под-горочного парка. При этом высота сортировочной горки должна обеспечивать пробег вагонов расчетной весовой категории при неблагоприятных условиях работы горки до расчетной точки, которая принимается на расстоянии 50 м от выходного конца парковой тормозной позиции. Для обеспечения безопасности роспуска составов и повышения его темпа на спускной части горки устанавливаются тормозные позиции, число и мощность которых зависят от высоты горки я принятых технологических режимов роспуска.
Конструкция сортировочной горки характеризуется: количеством путей надвига, спускных, обходных, сортировочных; расчетной длиной и высотой; числом тормозных позиций, типом и мощностью устройств, используемых для торможения отцепов; параметрами соединений путей.
Расчетная длина горки — это расстояние от вершины до расчетной точки.
Расчетная высота горки — разность отметок вершины горки и расчетной точки.
Общий вид плана и продольного профиля сортировочной горки приведен на рис. 13.1. Надвижная часть горки проектируется в основном по двум вариантам (рис. 13.2):
перед сопрягающей кривой горба горки устраивается подъем крутизной 8—10%о на протяжении 50 м, а предыдущий участок пути надвига проектируется на подъеме 1—2°/00 (вариант I);
перед горбом горки проектируется подъем 12—16%0 на протяжении 150—100 м, а предыдущий участок пути перед подъемом располагается на горизонтальной площадке длиной 350 м (вариант II).
При проектировании надвижной части горки по варианту II должны обеспечиваться трогание с места и интенсивный разгон состава при нахождении первого вагона у вершины горки.
Длина путей надвига на горках повышенной и большой мощности может устанавливаться в пределах 350—400 м с учетом перспективного увеличения длины путей. При реконструкции горки длина пути надвига должна быть не менее 150 м, а в особо трудных условиях — не менее 100 м.
Пути надвига и горочные вытяжные пути следует проектировать в плане на прямых участках. В трудных условиях допускается их размещение на кривых радиусом 1200 м, а особо трудных — 600—500 м. При этом расстояние от вершины горки до начала кривой на надвижной части должно быть не менее 40 м.
35 СОРТИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА НА СТАНЦИИ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.