Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 20

Наиболее удобны туннели, обеспечивающие значительное уменьшение высоты спусков и подъемов   (вместо 7...7,5 м — при мостах, 3...3.5 м — при туннелях), поточность следования пассажиров.

Туннели, сооружаемые на пассажирских станциях, разделяются на пешеходные и багажные. Пешеходные туннели сооружаются на вокзалах для связи здания с промежуточными платформами и привокзальной площадью. Высота пешеходных туннелей не менее 2,4 м, ширина — не менее 3 м. На крупных пассажирских станциях высота и ширина туннелей принимается обычно 2,5 м и 6 м соответственно.

Для хранения и транспортировки багажа и почты на пассажирских станциях предусматриваются следующие устройства: багажные склады, камеры хранения и кассы; перегрузочные платформы; железнодорожное отделение перевозки почты (ОПП); специализированные туннели; специальное путевое развитие.

Необходимое путевое развитие для почтово-багажных операций определяется категорией станции.

гажные и почтовые устройства располагаются в одном районе станции со стороны одной из горловин, в двух районах изолированно друг от друга или на технической станции.


50Специализированные грузовые станции. Станции для погрузки минерально-строительных материалов.

Станции выгрузки инертных минерально-сторительных материалов(песка, щебня, камня и др.) устраивают в крупных городах, где ведётся большое жилищное и промышленное строительство.

Разгрузочный путь базы располагается на железобетонной (или металлической) эстакадевысотой 4-5 метров.

Саморазгружающиеся вагоны на базу подаются с путей станции маршрутами или группами. Путь базы может или непосредственно примыкать к горловине станции (вариант1), или к вытяжному пути (вариант2). Вариант 1 примыкания удобендля подачи вагонов маршрутами, вариант 2-для подачи маршрутов по частям.Длина эстакады зависит от заданной ёмкостипо отдельным видам материалов(песка, камня, щебня и гравия).


51 Схема грузовой станций сквозного типа.

1-техническая контора, 2-пункт технического осмотра, 3-вагонные весы, 4-пути ремонта вогонов, 5-сквозные пути грузового двора, 6-возможное примыкание подъездных путей.


52 Схемы грузовых станций тупикового типа.

Размещение основных элементов грузовой станции (приемо-отправочного парка, сортировочного парка и грузового двора) должно обеспечивать наибольшую поточность передвижения вагонов, безопасность поездного и маневрового движения, сосредоточение маневровой работы, связанной с расформированием передач и подборкой по грузовым пунктам, по возможности на одном сортировочном устройстве, а также экономное использование территории.

Схемы грузовых станций зависят от многих условий: типа станции (тупиковый или сквозной), размеров работы, конфигурации отводимой площадки и размещения предприятий, подъездные пути которых примыкают к станции. Влияет и тип грузового двора: он может быть или тупикового типа, в котором все пути тупиковые, или комбинированного, в котором основные погрузочно-выгрузочные пути сквозные, а часть—тупиковые (грузовые дворы, у которых все пути сквозные, практически не применяются). Схемы грузовых станций гупикового типа приведены на рис.

В схеме / грузовой двор расположен последовательно к основным паркам. Прибывшие вагоны расформировываются на вытяжном пути (или горке малой мощности). При подаче вагонов под выгрузку маневровый локомотив заезжает на соответствующий путь сортировочного парка и осаживает вагоны на пути; грузового двора. Если необходимы дополнительные маневры во время расстановки вагонов по точкам, используют концы выгрузочных путей, а в качестве вытяжного пути — соединительный путь между сортировочным парком и грузовым двором. Загруженные и порожние вагоны убираются с путей грузового двора на пути сортировочно-отправочного парка.

Для схемы / характерны поточность передвижений при подаче вагонов на грузовой двор и уборке вагоновТи минимальные их пробеги. - Недостатки схемы — сосредоточение операций по приему, отправлению и расформированию прибывших поездов в одном районе станции и необходимость длинной площадки.