Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 10

От данной кривой откладываются значения сопротивлений от кривых и стрелок, опущенных из точек переломов, а на прямых участках параллельно переносятся значения w0 + св нарастающим итогом.

Контролем является: конец кривой должен совпасть с расчетной точкой и энергетическая высота в этой точке должна быть равна сопротивлению от снега и инея.


26.   Построение кривых энергетических высот потерянных на преодоление сил сопротивления от кривых и стрелочных переводов.

Линия энергетических высот, потерянных при преодолении основного сопротивления и сопротивления от воздушной среды и ветра для ОПБ на трудный путь и ОХБ на соседний с трудным при неблагоприятных зимних условиях скатывания, строится снизу от линии MN. Для построения этих линий величины w0принимаются по таблице постоянными для всей спускной части горки. Величины wCBдля каждого отцепа рассчитываются по формуле по расчетным участкам. Границы изменения удельного сопротивления от воздушной среды и ветра и средние скорости отцепов в пределах этих участков принимаются по таблице. Для ОХБ при благоприятных условиях скатывания (попутный ветер) величина wCB близка к нулю или имеет знак минус, т. е. становится движу щей удельной силой.;

Все расчетное расстояние от вершины горки до расчетной точки разбивается на четыре участка:, вершина горки—начало I ТП; начало I ТП — начало II ТП; начало II ТП — начало III ТП; начало III ТП — расчетная точка.

В каждом промежутке определяется сумма w0и wCB для соответствующего бегуна и рассчитывается энергетическая высота:

Полученное значение h(wо+wсв) для ОПБ и ОХБ при неблагоприятных условиях скатывания откладывается вниз по перпендикуляру от линии М N в конце участка нарастающим итогом. Величина h(wо+wсв) для ОХБ при благоприятных условиях скатывания откладывается вниз от линии M'N'.

Точка М (или М') и построенные новые четыре точки для каждого бегуна соединяются прямыми отрезками. Полученная ломаная и будет линией энергетических высот потерянных ОПБ или ОХБ при преодолении основного и дополнительного сопротивлений от воздушной среды и ветра.


27.   Проектирование плана горочной горловины сортировочного парка.

Проектирование плана путевого развития должно производиться с учетом структуры вагонопотока, технического оснащения сортировочной горки, передовых технологических приемов работы и т. д.

Основное требование к проектированию горочной горловины сортировочного парка — обеспечение максимальной перерабатывающей способности горки при безопасном роспуске вагонов и минимальных затратах. Это достигается при минимальной длине горочной горловины; равенстве суммарной работы сил сопротивления движению при скатывании вагонов на любой путь; минимальном числе обратных кривых и стрелочных соединений.

Уменьшение длины подгорочной горловины достигается при укладке симметричных стрелочных переводов с крестовинами марок 1/6; глухих пересечений 2/6; перекрестных съездов (в начале горочной горловины сортировочного парка) с минимально допустимым междупутьем — 4,8 м; применении укороченных прямых вставок 5,26 м при последовательной укладке стрелочных переводов, а в трудных условиях — не менее 4,5 м; использовании круговых кривых малых радиусов 200 и 180 м, а на крайних путях — до 140 м; устройстве между началом остряка или концом крестовины стрелочного перевода и началом или концом круговой кривой нулевых вставок с обеспечением полного уширения в пределах кривой на расстоянии 4 м от ее начала; укладке путей с более узкими междупутьями (4,8 м, а в отдельных случаях в начале пути — 4,1 м); применение встречных симметричных стрелочных переводов с крестовинами марки 1/6 для выхода с 2...4 крайних путей сортировочного парка в обход горки или перекрестных съездов марки 1/6 для выхода с пучка.

На сортировочных горках от вершины до конца кривых сортировочного парка укладываются рельсы не легче Р-50 при числе шпал не менее 1600 штук на 1 км.