Станции развитых узлов специализируется по характеру работы: сортировочные, пассажирские и грузовые станции
Роль железнодорожных узлов в перевозочном процессе:
1.Народнохозяйственное значение состоит в том, что они осуществляют контакт железных дорог с населенными пунктами, предприятиями, выполняет широкий комплекс по обслуживанию пассажиров.
2.Общетранспортное значение узлов состоит в обеспечении взаимодействия различных видов транспорта.
3. Общесетевое назначение состоит в реализации важнейших задач жд транспорта: выполнения плана формирования, плана отправительской маршрутизации, технические операции с подвижным составом и т.д.
Общие понятия о железнодорожных и транспортных узлах
Железнодорожным узлом называют пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий, в котором обеспечивается пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую, переформирование поездов, а также передача вагонов, следующих с переработкой, и пересадка пассажиров.
Станции развитых узлов специализируются по характеру работы: сортировочные, пассажирские и грузовые. Эти станции в некоторых узлах размещены на одной площадке, четко не разграничены и представляют собой одну объединенную станцию. В небольших узлах объединенная станция, обеспечивающая частичную переработку грузовых вагонопотоков, следующих с одной линии на другую, а также вагонов местной погрузки и выгрузки, относится по своему развитию к типу участковых.
В состав железнодорожного узла входят:
Ø станции узла со всеми находящимися на них устройствами;
Ø главные пути (в пределах узла), соединительные пути и посты, разгружающие обходы;
Ø подъездные пути;
Ø путепроводные развязки железнодорожных линий между собой, а также с шоссе и городскими магистралями;
Ø размещенные в узле самостоятельные производственные единицы железнодорожного транспорта (заводы по ремонту подвижного состава, электростанции, тяговые подстанции, материальные склады и др.).
Границами железнодорожного узла служат границы входных раздельных пунктов: станций, разъездов и постов.
Железнодорожный узел является одним из главных элементов транспортного узла.
Классификация железнодорожных узлов
Узлы складываются различным образом в зависимости от числа подходов, характера, направления и мощности грузовых и пассажирских потоков (транзитных и местных), роли узла в системе сети железных дорог, значения города и размещения его жилых и промышленных районов, расположения устройств других видов транспорта, топографии местности, наличия крупных рек и других местных условий. В результате влияния многих условий образовались узлы с разнообразными схемами и различными устройствами по мощности и характеру работы.
Однако, несмотря на большое разнообразие схем узлов, среди них можно выделить характерные типы, установив общие признаки и особенности для каждого из них.
По схеме размещения основных элементов, т. е. по геометрическим формам, имеются следующие основные типы узлов:
1) узлы с одной станцией;
2) крестообразные;
3) треугольные;
4) с параллельным расположением основных станций;
5) с последовательным расположением .основных станций;
6) радиальные (имеющие одну общую станцию в месте примыкания подходов и дополнительные станции на подходах в пределах узла);
7) тупиковые;
8) кольцевые (без тупиковых вводов и диаметров);
9) радиально-кольцевые:
а) с тупиковыми линиями (без диаметров);
б) с тупиковыми линиями и диаметрами;
10) радиально-полукольцевые;
11) комбинированные.
В классификации по значению на сети железных дорог и характеру эксплуатационной работы можно выделить шесть основных видов узлов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.