Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 22


54Грузовые станции общего пользования. Роль и назначение. Основные требования к грузовым станциям.

Грузовые станции общего пользования располагаются: в железнодорожных узлах с переработкой в основном местного потока вагонов; на магистральных линиях с переработкой местного и транзитного вагонопотоков. На станциях общего пользования выполняется около 50% всей работы по погрузке и выгрузке, осуществляемой на сети железных дорог.

По объему работы грузовые станции общего пользования подразделяются на три категории: с объемом переработки свыше 250 вагонов в сутки, из них на подъездных путях — 67%; с объемом переработки от 125 до 250 вагонов в сутки, из них на подъездных путях — 49...50%; с объемом переработки менее 125 вагонов в сутки, из них на подъездных путях — 38%.

На грузовых станциях общего пользования производятся технические операции по обработке поездов-передач, коммерческие и грузовые операции, связанные с переработкой различных родов груза.

К техническим операциям относятся: прием поездов-передач; сортировка вагонов по местам погрузки и выгрузки грузов и расстановка их вдоль грузовых фронтов; уборка вагонов с мест погрузки-выгрузки; перестановка вагонов, подача на пути отправления и к погрузке; формирование поездов-передач или маршрутов и отправление их на сортировочные станции или непосредственно на линию; обслуживание подъездных путей, предприятий, клиентуры.

Коммерческие и грузовые операции включают: прием груза от отправителя; выдачу его получателю; хранение грузов; погрузку и выгрузку груза; оформление документов на грузовые перевозки; передачу грузов на другие виды транспорта и обратно; сортировку, перевешивание и перегрузку грузов; проверку погрузки и крепления груза на открытом подвижном составе. В необходимых случаях на грузовых станциях производят частичную экипировку маневровых локомотивов, работающих на станции или примыкающих подъездных путях, безотцепочный ремонт вагонов, а при необходимости — отцепочный ремонт вагонов и подготовку   вагонов    под погрузку.

На технологию работы станции оказывает влияние взаимодействие грузовой станции с сортировочной или участковой (распорядительными) станциями, где производится накопление вагонов для поездов в ожидании передач.


55    Принципиальные схемы грузовых станций и их характеристика. Условия применения.

Выбор схемы грузовой станции определяется местными топографическими условиями и эксплуатационными требованиями, связанными с производством маневровой работы по расформированию передач и подборке, подаче и уборке вагонов.

Тупиковые грузовые станции (рис. 8.1) с параллельным расположением путей (приема поездов-передач, сортировочно-отправочных и сортировочных) бывают с грузовым двором, размещенным последовательно или параллельно основным паркам. При последовательном расположении (рис. 8.1, а) грузового двора обеспечивается поточность движения вагонов при их подаче. Однако такие схемы имеют ряд недостатков: трудно специализировать районы для маневровой работы при двух локомотивах; не обеспечивается одновременность сортировки вагонов и их подачи; увеличивается пробег локомотивов при следовании их с грузового двора в сортировочный парк; перегружается входная горловина станции за счет концентрации операций по приему, отправлению, расформированию и формированию поездов-передач. Такие схемы рекомендуются при узкой, длинной станционной площадке и небольшом объеме работы.

При параллельном расположении грузового двора (рис. 8.1, б) за счет двух вытяжных путей, расположенных в противоположных концах станции, изолируется работа локомотивов по обслуживанию грузового двора и локомотивов по расформированию и формированию составов. На таких станциях обеспечивается одновременность приема или отправления поездов и подачи или уборки вагонов с грузового двора. Без больших затрат возможна постройка стрелочной улицы на уклоне профилированного вытяжного пути, горки малой мощности, а также переустройство тупикового грузового двора в сквозной, что позволит принимать к отдельным грузовым складам некоторые маршруты и обеспечит поточность в обслуживании пунктов погрузки-выгрузки, снизит время простоя вагонов в ожидании подачи и уборки после производства грузовых операций.