Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 15

Устройства на сортировочных станциях делятся на четыре группы: 1) обслуживающие грузовое движение и сортировочную работу; 2) обеспечивающие экипировку и ремонт локомотивов и вагонов; 3) обслуживающие пассажирское движение; 4) специальные.

К устройствам первой группы относятся парки приема, отправления, сортировки, приемо-отправочные и транзитные, а также горочные устройства механизированных (автоматизированных) и немеханизированных горок, вытяжные пути, сортировочные и перегрузочные платформы и площадки, а на ряде станций — грузовые дворы с путевым развитием, промывочные устройства и пути оборудования вагонов, пункты льдоснабжения и водопоя животных и др.

Вторая группа объединяет локомотивное и вагонное депо (или кооперированное хозяйство), пункты экипировки и локомотивов, пути для ремонта вагонов, ходовые пути локомотивов и др.

Устройства третьей группы имеются только там, где пассажирское движение не вынесено на самостоятельные пути. Пассажирские устройства в этом случае включают посадочные платформы с сооружениями для обслуживания пассажиров, туннели или пешеходные мостики для связи этих платформ с остановками городского транспорта.

К специальным относятся устройства энергоснабжения, водоснабжения, освещения, связи и СЦБ, материальные склады, служебные и технические здания и др.

Для расформирования и формирования поездов на станциях проектируются сортировочные устройства: горки большой, средней и малой мощности, вытяжные пути специального профиля.

Сортировочная горка состоит из надвижной и спускной частей, разделенных вершиной (точка с максимальной отметкой). Надвижная часть имеет противоуклон, обеспечивающий расцепку вагонов и остановку состава в случае прекращения роспуска. Возможно размещение парка приема и надвижной части горки на сплошном уклоне, для чего на них предусматриваются специальные тормозные средства, обеспечивающие остановку, регулирование скоростей и расцепку вагонов.

Горки малой мощности имеют один, а большой и средней мощности — один-два пути надвига и два пути роспуска. При двух путях надвига-роспуска можно обеспечить: максимальную параллельность операций (по одному пути распускать состав, по другому — надвигать); одновременный роспуск двух составов; одновременный роспуск составов по одному пути и формирование по другому (при соответствующей специализации); роспуск составов по одному пути и ремонтные работы по другому.

Сортировочные горки характеризуются двумя основными измерителями их конструкции — расчетными длиной и высотой .

Расчетной длиной горки Lrназывается расстояние от вершины горки до расчетной точки, располагающейся на расстоянии 100 м от предельного столбика наиболее удаленной стрелки.

Расчетная высота горки Нт — разность отметок вершины горки и расчетной точки.

Горки большой мощности оборудуются тормозными средствами для регулирования скорости вагонов — вагонными замедлителями, устройствами горочной автоматической централизации стрелок и сигналов (ГАЦ), автоматического регулирования скорости скатывания (АРС) в комплексе с системой автоматического задания скорости роспуска составов АЗСР и телеуправления горочными локомотивами (ТТЛ). На спускной части горок большой мощности до первых стрелок пучков устраиваются, как правило, две тормозные позиции. В начале путей сортировочного парка сооружается третья тормозная позиция.

Горки средней мощности оборудуются вагонными замедлителями ГАЦ в комплексе с системой АЗСР, по заданию МПС — устройствами АРС с телеуправлением горочными локомотивами.


36    Построение кривой времени хода методом МПС.