Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 24

К комплексу мероприятий по улучшению обслуживания пассажиров относится дальнейшее развитие многих пассажирских станций в соответствии с ростом размеров перевозок, сооружение новых вокзалов и реконструкция ряда технических пассажирских станций с применением новейших устройств. В области организации грузовой работы железнодорожного транспорта существенное значение имеет развитие грузовых станций и грузовых дворов, а также создание новых опорных станций в пределах участков и их надлежащее оборудование. Для дальнейшего развития контейнерных перевозок должны быть построены и реконструированы многие контейнерные пункты.   Для ускорения и совершенствования перевалки грузов с железнодорожного транспорта на водный и обратно необходимо усилить техническое оснащение стыковых пунктов — речных и морских портов, развить железнодорожные устройства в этих пунктах и создать условия для более широкого применения прямого варианта перегрузки и развития контейнерных перевозок, в том числе с применением большегрузных контейнеров. Новые требования предъявляются к конструкциям станций и их отдельным элементам (плану главных путей, горловинам, пассажирским платформам и др.) в связи со значительным повышением на железных дорогах скоростей пассажирских и грузовых поездов и введением скоростного пассажирского движения на отдельных направлениях. Развитие железнодорожных станций и узлов как элементов единой транспортной системы должно осуществляться с учетом взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта и увязки с проектами планировки городов. Перечисленные задачи определяют необходимость глубокой научной разработки ряда вопросов, чтобы рационально использовать новейшую технику при минимальных строительных затратах и эксплуатационных расходах. Подлежат дальнейшей разработке вопросы комплексной механизации и автоматизации работы сортировочных и технических пассажирских станций, реконструкции грузовых станций с учетом их специализации и максимальной механизации работы, взаимодействия крупных пассажирских станций с городом, переустройства для организации скоростного пассажирского движения. Необходимо совершенствовать теорию расчетов пропускной способности и теорию комплексного проектирования узлов с использованием современных математических методов и ЭВМ.

Проектирование и развитие станций и узлов на научной основе по рациональным схемам, оборудование современными техническими средствами связи, механизации, автоматизации и другими устройствами и совершенствование их работы являются одним из важнейших условий реконструкции железнодорожного транспорта нашей страны, увеличения пропускной способности дорог и перерабатывающей способности станций.


58 Схема односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков.

Односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением парков (рис. 105) состоит из трехпаркового комплекта в грузовом направлении (направление наибольшей сортировкй"вагонов) и одного приемо-отправочного парка в другом "направлении/Поезда которого перерабатываются в основном сортировочном комплекте. Транзитныйпарк основного направления располагается при парке отправления(лучше) или сортировочном парке, а обратного направления — приприемо-отправочном парке. Для маневровой работы с транзитными поездами с частичной переработкой (перелом веса, перемена направления или обмен групп) предусматриваются вытяжки. В нужных случаяхв этих же парках сооружаются устройства для локомотивов, работающих по кольцу.

Часть путей парка сортировки (внешние пути) может проектироваться укороченными для формирования групповых поездов (но не менее V2 длины состава). Расположение путей для укрупненного ремонта вагонов обеспечивает подачу вагонов в ремонт непосредственно при сортировке вагонов с горки и прямой выход на территорию вагонного депо. В хвосте сортировочного парка часто размещаются сортировочная платформа и устройства для малой экипировки локомотивов.

В некоторых случаях для ходового пути устраивается подгорочный путепровод. Целесообразность его сооружения определяется размерами и характером вагонопотока и подтверждается технико-экономическими расчетами.

Локомотивное хозяйство в зависимости от условий местности и объема работы размещается между парками станции (рис. 105) или выносится за ее пределы.

Односторонняя схема станции с последовательным расположением парков требует небольшой территории, отличается компактностью и взаимосвязанностью устройств и отсутствием на ней угловых потоков.

На односторонней станции обеспечивается поточное следование вагонов грузового направления, уменьшается пробег этих вагонов, устраняются обратные заезды при перестановках готовых составов. Недостаток схемы заключается в наличии двойного возвратного пробега (по всей станции) вагонов негрузового направления, вызывающего встречные пересечения и увеличение объема переработки. Схема односторонней станции обеспечивает переработку 4—6 тыс. вагонов в сутки, требует площадку длиной 4—5 км и применяется при наличии выраженного грузового направления.