На рис. 13.13, а приведена схема узла комбинированного типа, построенного первоначально по типу крестообразного. После строительства новой магистральной линии на направление Г узел приобрел крестообразно-кольцевую схему (рис. 13.13, б, в).
Железнодорожные узлы комбинированного типа. Условия образования.
Узлы комбинированного типа возникают в результате поэтапного развития узлов более простых схем. Такие узлы возникают в результате последовательного развития существующих узлов в связи с примыкани-, ем новых магистральных линий или строительства новых элементов (станции, соединительных путей, путепроводных развязок и т. , перехода от одного типа узла к другому, более рациональному.хемы комбинированных узлов определяются конкретными условиями: рельефом местности, застройкой города, размещением промышленных предприятий и характером вагонопотоков. Комбинированные узлы обладают большой маневренностью, поточностью в передвижении подвижного состава. Они обеспечивают незначительные пробеги, а также условия гражданской
68 Проектирование обходов в железнодорожных узлах.
Для сокращения пробега подвижного состава, улучшения организации движения вагонопотоков и разгрузки отдельных участков внутри-узловых линий в узлах строятся обходы, используемые для пропуска грузовых поездов в обход основных элементов узла (рис. 288); угловых транзитных поездов без захода в узел (рис. 288); поездов в обход крупных мостовых переходов (рис. 289).
Обходы в узлах подразделяются на глубокие, параллельные ходы и местные. Глубокие обходы проектируются обычно в виде полного кольца или его части, связывая между собой сходящиеся к узлу линии. Такие обходы располагаются на расстоянии 20—30 км от города. Параллельные ходы используются в узлах для ответвления транзита без переработки или с переработкой и сокращения пробега транзитных поездов.
Местные обходы устраиваются в случаях необходимости пропуска поездов или передач, минуя отдельные станции или устройства узла.
Обходы в узлах строятся в случаях перегрузки существующих транспортных устройств в результате увеличения объема работы или выноса грузового движения из центральных районов города.
На обходах узлов могут размещаться грузовые станции (рис. 288, 289), предназначенные для обслуживания промышленного района города; пассажирские остановочные пункты; технические пассажирские станции; основные сортировочные станции (при переустройстве железнодорожного узла).
При проектировании и строительстве обходов необходимо учитывать:
работу станций, прилегающих участков железных дорог и примыкающих направлений;
возможность обеспечения пропуска транзитных поездов без изменения весовых норм;
возможность использования существующих устройств (локомотивное, вагонное хозяйство и др.) и размещение экипировочных устройств для поездных локомотивов, следующих по обходу, и пунктов технического осмотра на предузловых станциях;
размеры перспективного движения поездов, определяющих число главных путей на обходе и виды развязок в пунктах пересечения;
оборонные требования.
Для уменьшения пробега подвижного состава, улучшения организации движения вагонопотоков и разгрузка отдельных участков внутриузловых линий в узлах строятся обходы, используемые для пропуска грузовых поездов вне основных элементов узла, угловых транзитных поездов без захода в узел, поездов в обход крупных мостовых переходов. Обходы в узлах подразделяются на глубокие, параллельные ходы и местные.
Глубокие обходы проектируются обычно в виде полного кольца или его части, связывающих между собой сходящиеся к узлу линии. Такие обходы располагаются на расстоянии 20...30 км от города. Параллельные ходы используются в узлах для ответвления транзитных потоков и уменьшения пробега транзитных поездов. Местные обходы устраиваются в случае необходимости пропуска поездов или передач без захода на отдельные станции или устройства узла.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.