Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 19

На технических станциях имеются пути приема, ремонтно-экипировочные, отправления готовых составов, стоянки пригородных составов, вытяжные, соединительные, ходовые, для резервных и неисправных вагонов, газовой обработки, обслуживания мастерских, складов топлива, а также пути для стоянки почтовых, багажных вагонов, пути вагонного депо и др.

Пути парка приема предназначены для приема, грубой очистки и переформирования пассажирских составов. На этих путях производится в отдельных случаях и частичная экипировка составов.

Ремонтно-экипировочные пути служат для безотцепочного ремонта,  зарядки  аккумуляторов  и  экипировки  составов.

Парк стоянки готовых составов используют для отстоя подготовленных к рейсу составов дальних пассажирских поездов. На путях этого парка может также выполняться частичная экипировка по набору воды, снабжению бельем и др.

Пути для стоянки резервных, почтовых, багажных и других вагонов проектируются тупиковыми или сквозными. Они укладываются вблизи ремонтно-экипировочных путей и примыкают к основной вытяжке технического парка.

Некоторые технические станции могут иметь пути для стоянки резервных составов в период спада пассажирского движения. Эти пути размещают параллельно основным паркам технической станции.

Чтобы обеспечить маневровую работу по переформированию составов, укладываются вытяжные пути, число которых зависит от объема работы и схемы расположения парков.

Для обмывки составов на технических станциях применяются стационарные и передвижные моечные машины.


49 УСТРОЙСТВА НА ПАССАЖИРСКИХ СТАНЦИЯХ

На пассажирских станциях для пропуска и стоянки пассажирских поездов сооружаются перронные пути, предназначенные для дальних и пригородных поездов, а также специализированные для определенного вида движения (дальнего, местного или пригородного). Перронные пути делятся на сквозные и тупиковые. Сквозные пути служат для движения дальних поездов, тупиковые — для пригородных.

Для накопления и посадки пассажиров в поезда, высадки их из прибывающих поездов, прохода на привокзальную площадь на пассажирских станциях сооружаются пассажирские платформы. Они делятся на основные и промежуточные. Основные платформы бывают боковые, располагаемые на станциях сквозного или тупикового типов сбоку от путей и прилегающие к пассажирскому зданию, и торцевые (распределительные), размещаемые на станциях тупикового типа перпендикулярно к перронным путям и обеспечивающие прямую связь пассажирского здания со всеми промежуточными платформами.

Пассажирские платформы бывают высокие и низкие. Высокие пассажирские платформы проектируются высотой 1100 мм над уровнем головки рельса (расстояние от края платформы до оси прилегающего к ней пути 1920 мм). Низкие пассажирские платформы имеют высоту над уровнем головки рельса 200 мм (расстояние от края платформы до оси прилегающего к ней пути 1745 мм).

Длина пассажирских платформ для дальних поездов — до 500 м, для пригородных — до 300 м. Ширина платформ определяется специальными расчетами в зависимости от количества пассажиров, характера пассажиропотока, месторасположения сооружений на платформах и необходимого числа выходов. Минимальная ширина основной пассажирской платформы — не меньше 6 м, а в стесненных условиях, на реконструируемых станциях — 5 м в пределах здания и 4 м на остальной части.

Для обеспечения удобного и безопасного прохода пассажиров к поездам и от поездов на пассажирских станциях сооружаются переходы в одном и разных уровнях. Переходы в разных уровнях сооружаются в виде пешеходных мостиков или туннелей. Пешеходные мосты имеют существенные недостатки: на станции с вокзалом, расположенным в одном уровне с платформами, пассажиру приходится преодолевать высокий подъем и спуск.

Ширина пешеходных мостов устанавливается не менее 2,25 м, а ширина схода с мостика — не менее 2 м при двух сходах на платформу и не менее 3 м при одном сходе. Расстояние между крайней точкой лестничного спуска с моста и краем платформы принимается не менее 2 м. Лестницы пешеходных мостов проектируются не круче 1:2,5. Высота пешеходных мостов над головкой рельса на электрифицированной линии устанавливается 6800 мм (минимум 5500 мм).