Ответы на экзаменационные вопросы № 1-69 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Выбор трудного (лёгкого) пути на сортировочной горке. Транспортные узлы, их классификация), страница 25


59  Схемы ж.д. узлов с последовательным расположением пасс.и сорт.станций.

Узлы, с последовательным расположением пасс.и сорт.станции, образуются при особых топографических (в долине реки)  или планировочных (крупный город с промышленными предприятиями, размещёнными вдоль железной дороги)Такие узлы обладают высокой пропускной способностью и небольшим путевым развитием


60 Железнодорожные узлы треугольного типа. Основные преимущества и недостаткиузлов треугольного типа. Принципы конструкции.

Узлы треугольного типа образуются в пунктах с подходами трёх железнодорожных линий, имеющих значительную взаимную корреспонденцию потоков. Узлы тр.типа удобны для пропуска транзитных грузовых поездовпо всем направлениям(по кратчайшим соединениям), однако часть перерабатываемых вагонопотоковимеет в узле перепробег при любом расположении сорт.станции. Наличие в узле трх станций вызывает допюрасходы по содержанию штата и устройств станций.


61    Принципы размещения станций и оновных устройств в узлах. Показать на примере.    

При расположении основных устройств в железнодорожных узлах должны соблюдаться следующие требования:

-обеспечение удобной связи железнодорожных устройств с обслуживаемыми ими объектами;

-рациональная планировка и застройка городов, развитие их коммуникаций, а также прилегающих районов;

-выполнение санитарно-гигиенических и архитектурных требований и норм, обеспечивающих благоустройство современных городов;

-комплексность развития устройств всех видов транспорта в увязка с развитием города и промышленных предприятий.

В состав ж.д. узла входят:

-станции узла со всеми находящимися на них устройствами;

-главные пути(в пределах узла), соединительные пути и посты;

-подъездные пути;

-путепроводные развязкиж.д.линий между собой, и т.д.


62 Радиальные железнодорожные узлы. Специализация станций узла. Преимущества и недостатки радиальных узлов.

Легко переустраиваются в полукольцевые к кольцевые. Недостатки таких узлов: трудность развития основной станции, расположенной среди городских застроек; значительный перепробег местных вагонов, совершаемый после расформирования (на основной станции) при передвижении на станции выгрузки; трудность пропуска углового потока; необходимость пропуска всех транзитных поездов через основную станцию.

В узлах радиального типа пассажирское движение обслуживается одной основной станцией. При больших пассажирских потоках и преимущественном развитии селитебной части города в сторону одной из радиальных линий на одной из станций предусматриваются дополнительные пассажирские устройства, имеющие хорошую связь с городом. Сортировочная работа в узлах радиального типа концентрируется в на одной основной станции. При постройке новой станции целесообразно размещать ее со стороны подхода с максимальным поступлением перерабатываемого вагонопотока или на обходе с устройством соединительных путей. Основная станция узла превращается в пассажирскую. Местная грузовая работа в узлах радиального типа концентрируется в основном на станциях, расположенных на радиальных линиях, где сосредоточено максимальное количество п/путей, обслуживающих крупные промышленные предприятия. На одной или нескольких станциях узла сооружаются грузовые дворы, умеющие удобную связь с городом. Узлы радиального типа обладают значительной пропускной способностью и легко переустраиваются в полукольцевые и кольцевые. Недостатки таких узлов: трудность развития основной станции, расположенной среди городских застроек; значительный перепробег местных вагонов после расформирования при передвижении на станции выгрузки; трудность пропуска углового вагонопотока; необходимость пропуска всех транзитных поездов через основную станцию.


63    Железнодорожные узлы с параллельным расположением станций, их преимущества и недостатки.